Autonews
Новости

Департамент транспорта Москвы подал иск на 263,5 млн руб. на поставщиков автобусов

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы подал исковые заявления с требованием поставщиков городских автобусов выплатить неустойки на сумму в 263 миллиона рублей …
Департамент транспорта Москвы подал иск на 263,5 млн руб. на поставщиков автобусов
Департамент транспорта Москвы подал иск на 263,5 млн руб. на поставщиков автобусов 
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы подал исковые заявления в Арбитражный суд столицы на поставщиков городских автобусов - ООО «Ликинский автобусный завод» и ООО «Русские автобусы - Группа «ГАЗ». По информации пресс-службы департамента, ведомство требует направить в бюджет города более 263 миллионов рублей.
Основной претензией является нарушение требований к срокам поставки и качеству товара. В частности, в процессе эксплуатации были выявлены некоторые дефекты системы кондиционирования салона автобуса.

Так, с ООО «Ликинский автобусный завод» будет взыскана неустойка в связи с дефектами, не позволяющими обеспечить оптимальный температурный режим в салонах и эксплуатировать транспортные средства. Общая сумма неустойки за поставку некачественного товара составляет 109,9 миллионов рублей.
Аналогичные претензии выставлены и ООО «Русские автобусы - группа «ГАЗ». Однако здесь общая сумма меньше - 39,6 миллионов рублей.
Кроме того, оба поставщика несвоевременно поставили автобусы для нужд города. За данное нарушение сумма неустойки составляет 65,2 и 48,6 миллионов рублей соответственно.
В то же время в «Группе ГАЗ» рассказали, что сроки контракта не были соблюдены из-за того, что изменились условия сделки: «Нарушение сроков поставки произошло в связи с выполнением дополнительных требований Заказчика, касающихся изменений, улучшающих эксплуатационные и потребительские свойства автобусов. В общей сложности, по требованию заказчика дополнительно к контракту было внедрено более 40 существенных изменений».
По поводу кондиционирования салонов автобусов в компании отметили: «На сегодняшний день Москва - единственный город в России, где кондиционеры массово применены на общественном транспорте. И прежде всего именно отсутствие такого опыта у производителей, эксплуатационщиков и у самих пассажиров является основной причиной нарушения температурного режима в салонах в жаркие дни. Пассажиры открывают форточки и люки, что нельзя делать при работе кондиционеров, двери открываются на остановках через каждые 250-300 метров, водители неправильно настраивают кондиционеры или ставят их на минимальный уровень. Все это приводит к снижению эффективности работы кондиционеров».