branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Госдума не хочет вводить уголовную ответственность за мигалки

Профильный комитет Госдумы по законодательству предложил палате отклонить законопроект ЛДПР о введении уголовной ответственности за незаконную установку мигалок на машины...
Профильный комитет Госдумы по законодательству предложил палате отклонить законопроект ЛДПР о введении уголовной ответственности за незаконную установку мигалок на машины. В качестве альтернативы депутатами предложено значительно увеличить административные штрафы за это правонарушение, а в Уголовный кодекс России ввести дополнительный квалифицирующий признак - преступление, совершенное с использованием мигалки, пишет РИА Новости.
Напомним, что либерал-демократы предлагали дополнить УК новой статьей, согласно которой за незаконную установку световых и звуковых сигналов нарушителю грозит штраф до 200 000 рублей либо арест на 3-6 месяцев с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

«С точки зрения правовой все-таки за саму установку предметов, которые не изъяты из гражданского оборота, уголовную ответственность вводить нельзя. Тем более нельзя этого делать, когда в КоАПе есть соответствующее наказание - возникает конкуренция норм КоАПа и УК, что, конечно, для коррупции это просто подарок. Этого делать точно нельзя», - сказал глава комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.
При этом он предложил повысить административную ответственность за незаконную установку спецсигналов и ввести в УК дополнительный квалифицирующий признак - нарушение правил дорожного движения с незаконно установленными звуковыми и световыми устройствами.
«У нас в УК есть статья, которая предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения. Если сделать квалифицирующий признак: если нарушил ПДД с какими-то последствиями, да еще и «маяк» установлен незаконно - получи на три-четыре года больше, чем ты получил бы без «маяка», - сказал П. Крашенинников.