branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Как выбрать авто – нюансы продаж

Как выбрать авто – нюансы продаж
Так уж вышло, что автомобильная отрасль быстро стала заложницей многочисленных факторов, с машинами вроде бы ни как не связанными. К примеру, наводнение в Европе заставляет отечественных покупателей проводить подбор авто максимально аккуратно еще как минимум весь следующий год, а авария на Фукусиме многих вынудила осматривать салон нового «японца» с детектором радиации. В такие моменты взгляды на марку автомобиля серьезно меняются отнюдь не из предпочтений именно автолюбительских.
Нечто близкое происходит и тогда, когда правительство намеревается изменить условия страхования или растамаживания машин: рынок мгновенно реагирует перекосом не в сторону обычных предпочтений, а в сторону минимизации последствий (как правило, пагубных) от таких перемен. Для выстраивания стратегии автомобильными дилерами такие новости явно идут не на пользу. Без стратегии же и «Ладу Калину» запустить будет большой проблемой. Какие авто сегодня предпочитают покупать россияне?


На самом деле, этот тот единственный вопрос, которые в автопроме России вынуждено остается без ответа не смотря на все текущие перемены и проблемы: классовые предпочтения превратили эту нишу в некую «кастовую автомобильную систему», где почти невозможно найти взаимосвязь в переменах автомобилей класса «люкс», при покупке которых некоторые даже не смотрят на цену, машинами, которые рассчитаны на нормальную долгосрочную работу или машинами, которые просто должны отвечать критерию «неприлично дешево». Поэтому и помощь в поиске авто зачастую для всех требуется разная, крайне индивидуальная. Настолько индивидуального и дифференцированного подхода, как в России, нигде больше сфера автопродаж не требует, однако масштаб российского рынка по объемам свободно передавливает рынки европейские.

Сейчас покупка и продажа новых автомобилей в стране растет быстрее, чем это происходит с сегментом продажи подержанных машин. С одной стороны, экономическое благосостояние среднестатистического покупателя автотранспорта в России (хотя это и спорная категория) за последнее десятилетие улучшилось, с другой стороны, мировой автопром сегодня выпускает такие машины, которые ремонтировать самостоятельно малореально, а услуги специализированных центров и станций обходятся слишком дорого. Это создает дополнительное затратное давление при покупки, и машина становится не такой привлекательной, несмотря на всю ее скидку. Ну и, конечно же, новая система в страховании – это тоже вопрос, платить по которому придется непосредственно автолюбителям.

Дифференциация таких страховок приводит, как уже говорилось в начале, к перекосам спроса, в основе которого всего лишь попытка уклониться от лишних финансовых затрат. К сожалению, отечественный сегмент производства превратился за последние годы для автомобилистов в причину множества проблем: когда «Лады Калины» не получилось продавать на удачном маркетинге, пришлось вводить ограничения на импорт, отталкивая от таких авто покупателей, считающих свои деньги. И подобное регулирование вряд ли стране поможет, зато здорово подыграет черному рынку.