branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Кто какие авто предпочитает?

Кто какие авто предпочитает?
В легендарном литературном шедевре Джона Гришема «Фирма» есть одна интересная фраза о том, что «юристу стыдно сидеть за рулем «BMW». Думается, очередной новомодный «Х» от этой марки не был бы зазорным даже для крайне успешного юриста.

Но вопроса всплывает интересный: можно ли проследить выбор марки автомобиля среди тех или иных профессий? И можно ли такой вопрос вообще ставить? И тут же хочется вопрос продолжить: а выбор коснется именно брендов производителя или от класса авто?

Действительно, одного ответа просто не существует. К примеру, в СРО пожарной безопасности ездят практически на тех же самых машинах, что и в СРО энергоаудиторов. На уточняющий вопрос, что за машины в виду имеются, ответить можно смело: да любые, систематизировать этот выбор нельзя.

А вот если речь идет о правительственных машинах, то старый добрый «Mercedes» здесь будет лидером из-за привычного престижа. Но пятки у немецкого бренда горят: «Toyota» и «Volkswagen» буквально преследуют своими моделями и не дают выйти в лидеры слишком однозначно.

Премиум-класс вообще характерен всем машинам чиновников, начиная с определенного уровня. Где-то может демонстрироваться скромность, а где-то - наоборот, шик побеждает. Правоохранительные и силовые ведомства – это просто гиганты автомобильного шика. И географически сегодня, наверное, во всем СНГ доминирует автопарк донецких политиков и чиновников (последних почти в шутку называют около политической группой – ОПГ – Донбасса), которым позволено совершенно все, даже если это маленькие сошки из захудалого ведомства. И даже в Москве незначительные чиновники будут в автомобильном выборе скромнее донецких коллег.

Украина «нового политического пошива» вообще демонстрирует любовь к дорогим авто «для нужд первых лиц»: Виктор Янукович по своему автопарку активно метит на первое место планеты, и это – не считая мощнейшего авиационного и вертолетного парка с обилием «флотилии» из яхт. Но здесь есть номинальное объяснение: в прошлом гонщик и участник криминального мира, Янукович к машинам никогда не скрывал своей страсти, а его младший сын прямо озвучивал, что менять самые дорогие авто со скоростью простых перчаток – это необходимость имиджа семьи Януковичей.

Вернемся же к начальному вопросу выбора автомобильных марок, отталкиваясь от профессии. Бренды сегодня уступают в выборе классу: премиум, спортивные авто – именно так выбирать многим стало значительно проще.

В интернете продолжаются обсуждения подобных тем, но, похоже, пока сходятся лишь в том мнении, что чиновники и криминальный мир всегда берут автомобили черного цвета. И правда: представить серьезного политика в белой машине – сложно, а представить его в «Mercedes» можно с такой же легкостью, как в отдельных моделях «BMW». Лишь бы престижность доминировала.

Здесь еще важен национальный колорит автомобильного мира: американский чиновник «японца» не выберет. У российского чиновника такой принципиальности нет: сойдет все, что добротно выглядит и хорошо ездит. Хотя, есть у американских и российских чиновников кое-что общее в выборе авто: они никогда не возьмут машину российской сборки…