branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Российские пилоты одержали победу на финальном этапе чемпионата Евросоюза в Бельгии

8 и 9 октября на бельгийской трассе Спа-Франкоршам (Circuit de Spa-Francorchamps) состоялся пятый, заключительный этап чемпионата Европы (EU Championship) в классе Legends...
8 и 9 октября на бельгийской трассе Спа-Франкоршам (Circuit de Spa-Francorchamps) состоялся пятый, заключительный этап чемпионата Европы (EU Championship) в классе Legends.

Два из трех призовых мест заняли наши пилоты: Шота Абхазава (золото) и Олег Чеботарев (бронза).

Шота Абхазава: «Мы получили то, за чем приехали. Отличная трасса, море впечатлений. В воскресенье пришлось бороться за победу буквально до последнего круга. Мой соперник Жан-Мишель финишировал через 0,4 секунды после меня».

Обе гонки прошли при сильном дожде. В субботу гонка даже была остановлена на шестом круге из-за дождя.

Автодром Спа-Франкоршам является одной из самых известных гоночных трасс. Многие пилоты и болельщики называют Спа-Франкоршам самой интересной трассой в мире. 28 августа этого года на ней прошел Гран-при Бельгии в классе «Формула-1». В мае 2011 года Шота Абхазава и Олег Чеботарев уже принимали участие в чемпионате Евросоюза на трассе Padborg Park, к сожалению, в тот раз подняться на подиум победителей нашим гонщикам не удалось.

Олег Чеботарев подробно поделился с нами свежими впечатлениями:

«С самого приезда на трассу в Спа-Франкоршам поразила атмосфера в этом историческом гоночном месте. Огромное количество участников, техники и то, что наша команда расположилась в боксах «Формулы-1», создавало необыкновенные ощущения радости и ответственности. Надо было проехать достойно. Тем более что соперники уже знакомы по гонкам в Дании, надо брать реванш!

Первый заезд был в субботу. Все время шел дождь, то еле моросил, то резко усиливался. Со старта приходилось продолжать изучение трассы, и в конце заезда время заметно улучшилось, стала приходить уверенность, особенно в торможениях под гору в связке Les Combes – Double Gauche – летишь на 68 метров вниз. Скользко, а тормозить надо хорошо, соперники ошибки не простят, тем более что для европейцев трасса родная, как для нас Мячково.

Оба воскресных финала сложились для меня и Шоты довольно драматично. Если в первой гонке Шота отлично стартовал и уверенно наращивал преимущество до финишного флага, то я тяжело адаптировался к постоянно меняющимся погодным условиям (особенно в тумане – вообще не видно, куда ехать). Обидно, когда откуда-то сзади возникают черные легенды с голландскими флагами и тут же исчезают в тумане, как «летучие голландцы». И только на последнем круге, перед последним поворотом Bus stop, удалось вернуть третью позицию. А во второй гонке уже Шота пощекотал всем нервы. И если неудачный старт он быстро компенсировал, то когда на финишной прямой закончился бензин (гонки в Спа намного длиннее, чем у нас), следовавшему вторым местному пилоту не хватило доли секунды, чтобы обогнать обескровленный болид Шоты. Оставалось толко ждать официальных результатов. Для меня все повторилось: хороший старт, но трасса стала подсыхать, приходилось привыкать к новым условиям, скорости возросли -40 сек. с круга. И снова потеря позиций, и опять возврат на третью строчку в конце гонки.

Так что реванш за Данию взят, огромное спасибо механикам и всем, кто помог российской команде в этом успехе!»