branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В. Путин признал, что стоимость километра дороги в РФ берется с потолка

Стоимость километра дороги в России берется с потолка, землеотводы – поле для коррупции, а у подрядчиков психология временщиков, заявил Владимир Путин на совещании в Твери...
Стоимость километра дороги в России берется с потолка, землеотводы – поле для коррупции, а у подрядчиков психология временщиков, заявил Владимир Путин на совещании в Твери. «На прошлой неделе в Москве прошел первый социальный бизнес-форум, – вспомнил он. – Никакой новости не скажу – и губернаторы, и бизнесмены сетовали на состояние инфраструктуры, наших дорог. Это уже стало притчей во языцех».
Государство на дороги не скупится, считает глава правительства. «С 2002 по 2010 год ни много ни мало 2,7 трлн руб. потратили, – подсчитал он. – В нынешнем году еще 700 млн руб. потратим – это плюс 40% к 2010 году. Нужно жестко контролировать расходы».
Нужен настоящий качественный прорыв, а не отдельные успешные проекты, такие как трасса Чита – Хабаровск, заявил глава правительства. Нужно расширять географию новых строек, особенно в Сибири.

Только в рамках федеральных проектов до 2020 года должны построить 18 тыс. км дорог, которые будут другого класса, с современными развязками. «Мы должны сделать все, чтобы цены за 1 км дороги не брались с потолка, а качество приближалось к лучшим мировым стандартам», – заявил В. Путин.
Отвод земли под строительство дорог – почва для спекуляций и злоупотреблений, отметил В. Путин. «Только запроектировали дорогу, уже участки скупают. Кто? – задался вопросом премьер. – Понятно, не работяги, не простые люди, а те, кому известно о грядущей стройке. Скупают те, кто информацию имеет». По данным «РБК daily», В. Путин имел в виду Софийский проспект в Петербурге – городу пришлось заплатить несколько миллиардов рублей за землю, которая была скуплена к стройке. В итоге это стало сопоставимо со стоимостью самой стройки.