Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Грузовики начнут сдавать в утиль в 2012 году
Грузовики начнут сдавать в утиль в 2012 году
Новости 25 февраля 2011
Новости 25 февраля 2011
Грузовики начнут сдавать в утиль в 2012 году
Программа утилизации грузовых автомобилей и автобусов должна быть запущена с 2012 года...
Грузовики начнут сдавать в утиль в 2012 году 
Программа утилизации грузовых автомобилей и автобусов должна быть запущена с 2012 года, сообщил директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов. «Зная позицию Минфина, нам надо пройти еще половину пути, чтобы программа заработала», – отметил он. Он также добавил, что сейчас прорабатываются три варианта финансирования этой программы: аналогично схеме утилизации легкового автотранспорта; софинансирование из регионального и федерального бюджета, а также финансирование через государственную и лизинговую компанию.

За разработку программы утилизации грузовиков и автобусов чиновники серьезно взялись летом 2010 года, и ожидалось, что она сможет стартовать уже к концу прошлого года, пишет «РБК daily». Но оказалось, что принципиальные различия рынков легкового и грузового автотранспорта не так просто преодолеть. Главная особенность заключается в том, что владельцами грузовиков по большей части являются юридические лица, а не частники. Кроме того, стоимость грузовиков выше стоимости легковушек, поэтому размер субсидии надо увеличить в два-три раза. В то же время российский грузовой парк очень старый – из 1,5 млн автомобилей, находящихся в эксплуатации, 730 тыс. старше 15 лет – и в утиль мог пойти грузовой хлам, стоимость которого в виде металлолома меньше, чем премия. Кроме того, российские производители предлагали давать премию лишь при покупке грузовика, аналогичного сдаваемому в утиль, опасаясь пересаживания на иномарки.
Для отечественных производителей грузовой техники старт программы утилизации был бы как нельзя кстати. Этот сегмент восстанавливается более низкими темпами, чем легковой рынок, и куда менее защищен импортными пошлинами. В частности, в случае вступления России в ВТО предусматривается, что в 2015 году ввозные ставки на импортные грузовики будут понижены с нынешних 25 до 10%.
Комментарии