В Государственную думу внесен законопроект, расширяющий полномочия субъектов РФ по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств по дорогам регионального и местного значения в целях борьбы с пробками. С инициативой внесения соответствующих изменений в ряд действующих законов выступила группа депутатов от фракции «Единая Россия» во главе с Владимиром Плигиным и Мартином Шаккумом. В случае принятия закона регионы смогут своими законами самостоятельно вводить дополнительные основания для временного перекрытия дорог. При этом порядок их установления будет определяться региональным правительством, а не Министерством транспорта РФ, как сейчас.
Необходимость расширения «дорожных» полномочий субъектов РФ вызвана тем, что органы государственной власти регионов и муниципалитеты, в собственности которых, как правило, находится большая часть дорог, «несут ответственность за организацию движения на этих дорогах, в том числе в части повышения их пропускной способности», отмечается в сопроводительных материалах к проекту.
Документом также предлагается законодательно закрепить понятия «парковка» и «парковочное место», а также закрепить полномочия по их созданию и обеспечению за их собственниками.
Кроме того, законопроектом предусматривается ужесточение штрафов за нарушение ПДД. Так, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика повлечет в случае принятия проекта штраф в 1 тыс. руб. В свою очередь невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика приведет к штрафу в размере 800 руб.
За движение или остановку на полосе для маршруток с нарушением ПДД предлагается наказывать штрафом в 1 тыс. 500 руб. Вместе с тем остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, повлечет за собой штраф в 1 тыс. руб. В такую же сумму обойдется нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре.
Необходимость расширения «дорожных» полномочий субъектов РФ вызвана тем, что органы государственной власти регионов и муниципалитеты, в собственности которых, как правило, находится большая часть дорог, «несут ответственность за организацию движения на этих дорогах, в том числе в части повышения их пропускной способности», отмечается в сопроводительных материалах к проекту.
Документом также предлагается законодательно закрепить понятия «парковка» и «парковочное место», а также закрепить полномочия по их созданию и обеспечению за их собственниками.
Кроме того, законопроектом предусматривается ужесточение штрафов за нарушение ПДД. Так, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика повлечет в случае принятия проекта штраф в 1 тыс. руб. В свою очередь невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика приведет к штрафу в размере 800 руб.
За движение или остановку на полосе для маршруток с нарушением ПДД предлагается наказывать штрафом в 1 тыс. 500 руб. Вместе с тем остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, повлечет за собой штраф в 1 тыс. руб. В такую же сумму обойдется нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре.