Вступление России во Всемирную торговую организацию угрожает российскому рынку грузовых автомобилей. Как пишет сегодня деловая газета «РБК daily» со ссылкой на материалы Минпромторга, в 2012 году уровень пошлин на грузовики снизится с нынешних 25% до 15%, а в 2015 году – уже до 10%. При этом надо отметить, что производителям легковых автомобилей будет куда легче: для них переходный период составит семь лет, а снижение пошлин будет более постепенным.
Этот вопрос обсуждался во время визита Владимира Путина в Нижний Новгород на прошлой неделе, рассказал газете источник в отрасли. «Но готового решения пока нет, – отмечает он. – Процесс вступления в ВТО уже согласован, и речь может идти только о других, нетарифных методах поддержки». В частности, премьер-министр поручил ускорить разработку программы утилизации грузовиков. Звучали предложения ограничить или вовсе запретить ввоз подержанных грузовиков, как в других странах БРИК, добавил собеседник издания. «Именно они со снижением пошлин станут главной головной болью, тогда как с новыми грузовиками российская техника будет представлена в разных ценовых сегментах», – пояснил он.
Этот вопрос обсуждался во время визита Владимира Путина в Нижний Новгород на прошлой неделе, рассказал газете источник в отрасли. «Но готового решения пока нет, – отмечает он. – Процесс вступления в ВТО уже согласован, и речь может идти только о других, нетарифных методах поддержки». В частности, премьер-министр поручил ускорить разработку программы утилизации грузовиков. Звучали предложения ограничить или вовсе запретить ввоз подержанных грузовиков, как в других странах БРИК, добавил собеседник издания. «Именно они со снижением пошлин станут главной головной болью, тогда как с новыми грузовиками российская техника будет представлена в разных ценовых сегментах», – пояснил он.