«Народные гаражи» оказались очередным надувательством
«Народные гаражи» оказались очередным надувательством
Новости 23 декабря 2010
Новости 23 декабря 2010
«Народные гаражи» оказались очередным надувательством
Программа строительства «народных гаражей» потерпела крах, сообщает Контрольно-счетная палата Москвы (КСП)...
«Народные гаражи» оказались очередным надувательством 
Программа строительства «народных гаражей» потерпела крах, сообщает Контрольно-счетная палата Москвы (КСП). Доступные машино-места для москвичей должны были возводиться в период с 2008 по 2010 г., однако, как пишет сегодня газета «Новые Известия», на 16 декабря 2010 г. построено только 1,6% гаражей от всех утвержденных к строительству.
Выяснилось, что из 182 паркингов, которые должны были быть построены еще в прошлом году, возвели только три объекта вместимостью 1691 машино-место. Более того, на 133 объектах, которые должны были быть сданы в этом году, работы вообще не ведутся. Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил, что Счетная палата лишь подтвердила провал программы, о котором давно заявляли столичные автолюбители. По его словам, власти Москвы «открыто шли на конфронтацию» в этом вопросе: частные гаражи сносились без какой-либо компенсации и без обсуждения. Многие автовладельцы из принципа не стали покупать «народные гаражи», поскольку их фактически вынуждали это сделать. Место в новом гараже стоило 350 тыс. рублей.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, в свою очередь, что зачастую строительство «народных гаражей» является «надувательством чистой воды». Он рассказал, как в районе Тропарево-Никулино сносят гараж на 500 машино-мест, при этом вместо него будет возведен новый, в который поместится всего на 20 автомобилей больше.
КСП также обратила внимание на факты завышения цен на стояночные места. Речь идет, в частности, о ситуации в Центральном административном округе Москвы, где место в «народном гараже» обходится значительно дороже заявленных 350 тыс. рублей. В целом спрос на гаражи среди жителей столицы чрезвычайно мал, поскольку их практически нет в шаговой доступности от жилья.
Власти тем не менее не планируют отказываться от своей затеи: в 2011 г. на развитие этой программы будут направлены 7,8 млрд рублей. С. Канаев также считает, что строительство «народных гаражей» необходимо. Он предложил предоставить автомобилистам возможность самим выбирать подрядчиков и договариваться о ценах. По его словам, стоимость гаража с учетом компенсации за снесенный бокс может составить около 200 тыс. рублей.
Комментарии