branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

«Народные гаражи» оказались очередным надувательством

Программа строительства «народных гаражей» потерпела крах, сообщает Контрольно-счетная палата Москвы (КСП)...
Программа строительства «народных гаражей» потерпела крах, сообщает Контрольно-счетная палата Москвы (КСП). Доступные машино-места для москвичей должны были возводиться в период с 2008 по 2010 г., однако, как пишет сегодня газета «Новые Известия», на 16 декабря 2010 г. построено только 1,6% гаражей от всех утвержденных к строительству.
Выяснилось, что из 182 паркингов, которые должны были быть построены еще в прошлом году, возвели только три объекта вместимостью 1691 машино-место. Более того, на 133 объектах, которые должны были быть сданы в этом году, работы вообще не ведутся. Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заявил, что Счетная палата лишь подтвердила провал программы, о котором давно заявляли столичные автолюбители. По его словам, власти Москвы «открыто шли на конфронтацию» в этом вопросе: частные гаражи сносились без какой-либо компенсации и без обсуждения. Многие автовладельцы из принципа не стали покупать «народные гаражи», поскольку их фактически вынуждали это сделать. Место в новом гараже стоило 350 тыс. рублей.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, в свою очередь, что зачастую строительство «народных гаражей» является «надувательством чистой воды». Он рассказал, как в районе Тропарево-Никулино сносят гараж на 500 машино-мест, при этом вместо него будет возведен новый, в который поместится всего на 20 автомобилей больше.
КСП также обратила внимание на факты завышения цен на стояночные места. Речь идет, в частности, о ситуации в Центральном административном округе Москвы, где место в «народном гараже» обходится значительно дороже заявленных 350 тыс. рублей. В целом спрос на гаражи среди жителей столицы чрезвычайно мал, поскольку их практически нет в шаговой доступности от жилья.
Власти тем не менее не планируют отказываться от своей затеи: в 2011 г. на развитие этой программы будут направлены 7,8 млрд рублей. С. Канаев также считает, что строительство «народных гаражей» необходимо. Он предложил предоставить автомобилистам возможность самим выбирать подрядчиков и договариваться о ценах. По его словам, стоимость гаража с учетом компенсации за снесенный бокс может составить около 200 тыс. рублей.