Запрет на въезд грузовиков парализует московский бизнес
Запрет на въезд грузовиков парализует московский бизнес
Новости 17 ноября 2010
Новости 17 ноября 2010
Запрет на въезд грузовиков парализует московский бизнес
Участники потребрынка предупредили власти Москвы о негативных последствиях ограничения въезда грузовиков...
Запрет на въезд грузовиков парализует московский бизнес 
Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в правительство Москвы письмо с просьбой пересмотреть план по запрету на въезд грузовых автомобилей в Москву. Как сообщается в документе, указанная инициатива может осложнить деятельность транспортных, торговых и сервисных компаний, доставку товаров потребителям, приведет к росту затрат и, как следствие, росту розничных цен. В частности, производители и крупные дистрибьюторы продуктов питания и бытовой техники используют в основном крупнотоннажный транспорт, работающий в круглосуточном режиме. Дневной мораторий приведет к остановке процессов приемки-отгрузки на данных предприятиях, так как внутренние территории предприятий не предназначены для отстоя транспорта.
Средние дистрибьюторы товаров народного потребления, сетевые и розничные магазины работают в большинстве своем только в дневное время, и перевод работы на круглосуточный режим приведет к росту фонда заработной платы компаний. «Вместо одной смены на складе придется организовывать четыре смены, работающие в суточном режиме», – говорится в документе.

Введение запрета на дневные перевозки резко снизит оборачиваемость складов, так как достаточно большой объем вопросов, связанных с отгрузками и приемкой товара, решить в ночное время не удастся и отгрузка-приемка будет перенесена на следующие сутки. При этом в ряде компаний будет невозможна ночная приемка в силу их физического расположения, так как магазины-склады расположены зачастую в жилых домах.
В РАТЭК также считают, что возникнут проблемы, обусловленные стыковкой потоков грузового транспорта и Московского железнодорожного узла, отсутствием стоянок на прилегающей к Москве территории. В результате будут возникать стихийные стоянки, которые приведут к росту коррупции и преступности в подобных местах.
В отношении работы компаний, торгующих бытовой техникой и электроникой, отмечается, что для ночного приема товаров в магазине потребуется дополнительный персонал, затраты ориентировочно вырастут на 1 млн 800 тыс. руб. на каждый магазин в месяц. Для магазинов, расположенных в торговых центрах, необходимо будет договариваться с администрацией ТЦ о работе по ночам: затраты на это оценить трудно, но ставки аренды определенно повысятся.
Документ освещает еще ряд сложностей, к которым приведет введение запрета, и призывает правительство Москвы рассмотреть альтернативные меры борьбы с пробками.
Комментарии