branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Новые требования к сборке автомобилей в РФ будут утверждены на неделе

Новые требования к режимам промышленной сборки автомобилей в России могут быть утверждены уже на ближайшей неделе...
Новые требования к режимам промышленной сборки автомобилей в России могут быть утверждены уже на ближайшей неделе, сообщил заместитель министра промышленности и торговли (Минпромторг) РФ Денис Мантуров. «Мы свои предложения направили в Минэкономразвития, все теперь зависит от них. Думаю, на ближайшей неделе режимы промсборки будут утверждены», – сказал он.
Как сообщал в конце октября с. г. замглавы Минпромторга Андрей Дементьев, ведомство планирует в течение месяца урегулировать разногласия с Министерством экономического развития (Минэкономразвития, МЭР) и утвердить соглашение по новому режиму промсборки автомобилей на территории России. «В течение месяца договоримся об окончательном решении», – сказал он и отметил, что новое соглашение не будет отменять все предыдущие, которые были подписаны ранее, «так как это будет дополнительная опция для компании».
Ранее глава МЭР Эльвира Набиуллина заявляла, что МЭР свои предложения в Минпромторг уже направило. По ее словам, главный вопрос – какие проекты будут попадать под этот режим по объемам проектов и масштабам продаж. «С одной стороны, они должны быть масштабные, так как если они будут маленькие, то это экономически невыгодно. Совсем высоко фиксировать тоже нецелесообразно, так как будут отсечены уже начатые проекты», – сказала Э. Набиуллина. Кроме того, она уточнила, что до сих пор не решен вопрос, «ставить цифру (объема продаж) или нет, и если ставить, то какую планку». Э. Набиуллина не смогла уточнить, какой именно она будет, но отметила, что будет «точно выше, чем действующая».

Как заявлял Минпромторг, новый режим промсборки позволяет беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020 г. Новый режим также обязывает инвесторов вкладывать минимум 500 млн долл. в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов. Эти требования гораздо жестче нынешних условий, по которым работают иностранные автоконцерны: 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%. Предполагается, что положение по соглашению будет действовать в течение восьми лет. По мнению Минпромторга, предприятия, которые заключали договор о промсборке на старых условиях, могут перезаключить его на новых условиях. Предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут платить полную ввозную пошлину на машкомплекты.
По словам Э. Набиуллиной, соглашения по промсборке иномарок в РФ будет разрешено перезаключать только до конца февраля 2011 г. До этого же срока можно будет заключать и новые договоры.