Президент Renault-Nissan Карлос Гон косвенно подтвердил, что согласен увеличить долю альянса в АвтоВАЗе до контрольной. Об этом он заявил накануне по итогам встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. К. Гон не стал раскрывать деталей сделки, добавив, что «это будет обсуждаться с основными акционерами АвтоВАЗа». При этом управляющий директор компании «Тройка-Диалог» (акционер АвтоВАЗА) Сергей Скворцов уточнил, что речь идет о «50% плюс 1 акция».
В свою очередь глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов сказал журналистам, что госкомпания не видит смысла держать более 25% акций АвтоВАЗа. «Ростехнологиям» держать более 25% нет смысла никакого», – заявил он по итогам совещания с главой правительства РФ и представителями компании Renault-Nissan. С. Чемезов пояснил: «У нас есть стратегический партнер в виде альянса. Если его участники выступят с намерением по увеличению доли, то мы готовы поддержать».
К. Гон также рассказал журналистам, что рыночная доля альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan на российском рынке составляет 40%, из которых 30% приходится на марку Lada. По его словам, у компании есть планы по расширению мощностей: причем, помимо Тольятти, будут задействованы мощности в Санкт-Петербурге и на калининградском «Автофрамосе». Однако, отметил К. Гон, и этого недостаточно, поэтому компания разрабатывает новый проект. Платформа Lada Kalina будет использоваться для платформы Renault и Nissan, и наоборот. «Кризис в автомобильной промышленности в России остался позади», – заявил К. Гон, отметив, что его удалось преодолеть благодаря вмешательству и поддержке государства.
В свою очередь глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов сказал журналистам, что госкомпания не видит смысла держать более 25% акций АвтоВАЗа. «Ростехнологиям» держать более 25% нет смысла никакого», – заявил он по итогам совещания с главой правительства РФ и представителями компании Renault-Nissan. С. Чемезов пояснил: «У нас есть стратегический партнер в виде альянса. Если его участники выступят с намерением по увеличению доли, то мы готовы поддержать».
К. Гон также рассказал журналистам, что рыночная доля альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan на российском рынке составляет 40%, из которых 30% приходится на марку Lada. По его словам, у компании есть планы по расширению мощностей: причем, помимо Тольятти, будут задействованы мощности в Санкт-Петербурге и на калининградском «Автофрамосе». Однако, отметил К. Гон, и этого недостаточно, поэтому компания разрабатывает новый проект. Платформа Lada Kalina будет использоваться для платформы Renault и Nissan, и наоборот. «Кризис в автомобильной промышленности в России остался позади», – заявил К. Гон, отметив, что его удалось преодолеть благодаря вмешательству и поддержке государства.