branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В Москве будут строить новые тоннели и подземные парковки

Развитие новых технологий позволяет строить тоннели там, где еще 10 лет назад это казалось невозможным...
Развитие и внедрение новых технологий освоения подземного пространства позволяет проводить работы, не нарушая внешнего облика города, а также строить тоннели там, где еще десять лет назад это казалось невозможным. Об этом во время конференции на тему «Основные направления развития инновационных технологий при строительстве тоннелей и освоении подземного пространства крупных мегаполисов» журналистам сообщил исполняющий обязанности руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александр Левченко, сообщает сайт Стройкомплекса Москвы.
Приводя данные мировой статистики, А. Левченко подчеркнул, что в сравнении с другими мегаполисами Москва находится не в лидерах, «а скорее в середине». «Подземное пространство Москвы освоено всего на 8%. Другие города Европы подобного масштаба освоены на 20-25%. Нам есть к чему стремиться», – подчеркнул и.о. главы департамента.
Он отметил, что Москва – исторический город и «сносить историю» ради нового строительства нельзя. «Тем не менее нам надо где-то парковать автомобили, прокладывать инженерные коммуникации, в том числе и в центре города, где больше всего объектов культурного наследия. На этой конференции обсуждаются не только уже реализованные проекты, но и новые технологии, использование которых и позволяет безболезненно для архитектуры и памятников строить под землей», – сказал А. Левченко.

И.о. главы департамента пояснил, что по сравнению с технологиями, которые применялись еще пять или десять лет назад, строители значительно продвинулись вперед. «Раньше для подземного строительства нужна была большая площадка, чтобы можно было разрыть котлован. Сегодня тоннели сооружаются, можно сказать, посредством микрохирургии – точечными площадками. То есть либо делается прокол в одной точке, либо роется небольшой котлован», - сообщил А. Левченко.
По его словам, на конференции, в частности, рассматриваются вопросы укрепления грунтов. «Мы никогда не думали, что в районе станции метро «Сокол» удастся построить тоннель (Алабяно-Балтийский. – Ред.). Там было болото. Благодаря новым технологиям укрепления грунтов удалось превратить мягкий грунт практически в скалистый массив. Очевидно, что новые технологии позволяют осваивать подземное пространство более эффективно, чем это было раньше», – заключил А. Левченко.