Autonews
Новости

Организацию дорожного движения могут передать Минтрансу

Организацией дорожного движения должно заниматься не Министерство внутренних дел (МВД) РФ, а Министерство транспорта, считает член Совета Федерации, бывший начальник главного управления ГИБДД Владимир Федоров...
Организацию дорожного движения могут передать Минтрансу
Организацию дорожного движения могут передать Минтрансу
Организацией дорожного движения должно заниматься не Министерство внутренних дел (МВД) РФ, а Министерство транспорта, считает член Совета Федерации, бывший начальник главного управления ГИБДД Владимир Федоров. По его словам, в 2004 году МВД присвоило себе эти функции, в то время как во всем мире полиция занимается функциями контроля, а не организации дорожного движения. Этот пробел в законодательстве нужно восполнить, сказал сенатор на заседании круглого стола по безопасности дорожного движения. Он напомнил, что сейчас готовится четвертая программа по безопасности движения на дорогах. В ней нужно учесть ошибки предыдущих и заложить туда в том числе и подготовку законопроектов по этой теме, сказал В. Федоров. Недоработки в законодательстве, по его словам, касаются многих аспектов дорожного движения, например работы маршрутных такси. Сейчас водители маршруток в РФ допускаются к работе с правами, полученными на Украине, в Молдавии, «а то и вообще без прав», сказал он. Нужно, чтобы все они сдавали экзамены и получали права российского образца, считает сенатор.

В свою очередь депутат Госдумы Антон Беляков, также участвовавший на заседании круглого стола, полагает, что главная причина аварийности на российских дорогах заключается в российском менталитете. Общество не готово к решению этой проблемы, как и к решению проблемы коррупции, алкоголизма, табакокурения и др., считает депутат. «На уровне обсуждения специалистов – да, готово, однако общественные настроения не позволяют нам на самом деле решать эти проблемы», – сказал он.
Член Общественной палаты адвокат Анатолий Кучерена обратил внимание на проблему пробок в Москве. По его словам, «прежним московским властям» неоднократно поступали предложения изменить систему логистики в городе, поскольку существующая система «абсолютно порочна и неприемлема». «Коллапс в Москве существует и потому, что руководители города не желали обращать на это внимания», – убежден он.