branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

C сегодняшнего дня в России запрещены кенгурятники и «глухая» тонировка

В России вступает в силу новый техрегламент безопасности колесных транспортных средств...
C сегодняшнего дня в России запрещены кенгурятники и «глухая» тонировка
C сегодняшнего дня в России запрещены кенгурятники и «глухая» тонировка
В России с 23 сентября 2010 г. вступает в силу Технический регламент безопасности колесных транспортных средств, утвержденный российским правительством 10 сентября 2009 г. Новый регламент запрещает устанавливать на передние бамперы легких коммерческих автомобилей (в том числе пикапов, малотоннажных фургонов и грузовиков, а также микроавтобусов полной массой не более 3,5 т) выступающие металлические конструкции – так называемые кенгурятники. Однако данный запрет не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг.
Государственные номера нельзя закрывать оргстеклом и другими материалами. В регламенте устанавливается новое требование к лобовому и передним боковым стеклам. Теперь их прозрачность должна быть не менее 70%, в то время как раньше этот показатель составлял 75%. Автовладельцам, нарушившим правила тонировки стекол, с 23 сентября с. г., когда наряду с техрегламентом вступает в силу вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, придется заплатить 500 руб. штрафа, а не 100 руб., как раньше.

Интерфейс, а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве должны быть на русском языке. Это требование будет применяться для новых моделей машин со дня вступления техрегламента в силу, а для уже выпускающихся – с 2013 г.
В документе нет ограничений по ввозу и эксплуатации автомобилей с «правым» рулем.
Регламентом разрешается эксплуатация только тех иномарок, чьи производители имеют в России свои официальные представительства. Если они закрываются, прекращается и действие документов, удостоверяющих соответствие автомобилей техрегламенту.
Техрегламент не распространяется на автомобили, имеющие максимальную скорость не более 25 км/ч, временно ввозимые в Россию, предназначенные для участия в спортивных соревнованиях, ретроавто (старше 30 лет), а также машины дипломатических и консульских представительств.
Между тем, как сообщили ИА РБК в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ, 30 сентября 2010 г. вступает в силу постановление правительства РФ от 10 сентября с. г. «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Текст данного постановления опубликован «Российской газетой».
Согласно им конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Ужесточаются также требования к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров, и перевозящим опасные грузы автомобилям. Они также в обязательном порядке должны оснащаться аппаратурой спутниковой навигации. В документе отмечается, что конструкция этих машин должна обеспечить возможность установки приборов. Как сообщалось ранее, массовое применение оборудования ГЛОНАСС в России начнется в 2011 г.
Автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Сделать это необходимо до 23 января 2012 г., когда наличие тахографов в них станет обязательным. В регламенте оговаривается, что порядок оснащения уже находящихся в эксплуатации транспортных средств данных категорий определяется Министерством транспорта РФ «по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти».
Еще одно изменение касается идентификационного номера автомобиля (VIN). Если раньше в России разрешалась эксплуатация лишь машин с 17-значным идентификационным номером, то отныне требования к содержанию VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ в индивидуальном порядке.
Помимо этого, отныне минимальная допустимая высота протектора для зимних и всесезонных покрышек, маркированных знаком «М+S», должна составлять не менее 4 мм.
По мнению экспертов, выполнение требований регламента должно привести к снижению рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также тяжести последствий ДТП для водителей, пассажиров и пешеходов. По подсчетам Минпромторга России, снижение ущерба от ДТП в связи с принятием регламента может составить не менее 10% (или более 36 млрд руб. ежегодно).