branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Активы АвтоВАЗа оказались никому не нужны

АвтоВАЗ не может найти покупателей на свои активы из-за их завышенной цены...
Активы АвтоВАЗа оказались никому не нужны
Активы АвтоВАЗа оказались никому не нужны
АвтоВАЗ отчаялся самостоятельно продать несколько десятков непрофильных активов и решил призвать на помощь тольяттинских риэлторов. При этом завод нашел способ сэкономить на их услугах: они не могут рассчитывать на комиссию со сделки, заработать им удастся только в случае продажи объектов дороже их начальной стоимости, пишет сегодня «РБК daily».
Затею с распродажей активов автозавод анонсировал еще в начале этого года, но сроки проведения аукциона приходилось неоднократно переносить. АвтоВАЗ готов продать около 80 объектов (главным образом это коммерческая недвижимость), ожидая выручить за них порядка 670 млн рублей. Но покупателей найти пока не удается: торги перенесены на неопределенный срок, а АвтоВАЗ заявил о готовности отдать активы в аренду, передать в оперативное управление или продать их вне аукциона.
Тольяттинские риэлторы ранее отмечали, что оценка активов АвтоВАЗа выглядит завышенной и не учитывает сегодняшней рыночной ситуации. Еще одной причиной неудач автогиганта они называли нежелание доверить эту работу профессионалам.
После нескольких неудачных попыток АвтоВАЗ изменил подход. Как рассказал «РБК daily» президент НП «Тольяттинская гильдия риэлторов» Алексей Кирюшин, на АвтоВАЗе приняли решение заключить договор с гильдией риэлторов Тольятти. Рискнув прибегнуть к помощи риэлторских компаний, АвтоВАЗ уточнил, что оплачивать их услуги не собирается, предложив посредникам зарабатывать на росте продажной цены. «Наше вознаграждение стандартное – обычно это 2-3% от стоимости объекта», – отметил А. Кирюшин, но предложение АвтоВАЗа тоже выглядит интересным. И добавил, что скорее всего гильдия заключит договор с автозаводом.

Предлагаемая АвтоВАЗом схема сотрудничества заказчика и риэлтора не распространена на российском рынке недвижимости, отмечает старший вице-президент компании Knight Frank Андрей Закревский. Обычно, по его словам, риэлтор работает от премии (2-5% от стоимости сделки), которую ему платит продавец или покупатель. «Предложение АвтоВАЗа звучит странно и довольно абсурдно. Зачем покупателю идти к брокеру, посреднику, если у собственника можно купить необходимый актив на 2-3% дешевле, – рассуждает А. Закревский. – Не дело риэлтора заниматься капитализацией объекта. Ведь для того чтобы повысить его стоимость, необходимо провести ряд мероприятий, в том числе пиар, маркетинг объекта недвижимости и, возможно, его реконструкцию».
Андрей Закревский говорит, что обычно договор между продавцом недвижимости и брокером не предусматривает жестких сроки продажи объекта и штрафа за нереализованную сделку. Фиксироваться же может только срок продажи объекта одним риэлтором.
Сейчас на специально созданном АвтоВАЗом сайте сообщается только о 39 лотах на продажу: многие объекты были сняты с аукциона. На заводе это объяснили тем, что они не вызвали интереса. «Надо понимать, что рынок объектов коммерческой недвижимости в Тольятти на низшей точке, спрос на объекты минимальный, а ситуация с пожарами только усугубила ситуацию», – сетуют на АвтоВАЗе. Тем не менее говорить о полном отсутствии интереса к активам тоже нельзя, рядом объектов интересуются профессиональные участники рынка недвижимости, организации, бизнес-структуры и частные лица, отметили в пресс-центре завода. На предприятии также сообщили, что они увеличили срок экспозиции объектов недвижимости – с шести месяцев до двух лет.
Отметим, что АвтоВАЗу уже удалось избавиться от 17 непрофильных активов. В начале этого года завод передал в собственность Тольяттинского муниципалитета три общежития, стадион «Торпедо», спорткомплекс «Олимп», Дворец культуры и техники «АвтоВАЗ», пять детских лагерей, базу отдыха «Лесобон» и другое.