branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Российские автопроизводители сократят издержки производства

Отечественные автопроизводители собираются воспользоваться коррекцией цен на сталь для пересмотра соглашений с металлургами...
Отечественные автопроизводители собираются воспользоваться коррекцией цен на сталь для пересмотра соглашений с металлургами. Однако эксперты полагают, что существенного снижения цен автозаводам ожидать не стоит.
Повышение цены на металлопрокат в мае этого года вызвало недовольство со стороны крупнейших российских автопроизводителей. В среднем металл подорожал для автозаводов на 22%. Тогда гендиректор КамАЗа Сергей Когогин говорил, что данное повышение на металлопрокат «убило» все усилия компании по сокращению затрат. «Повышение цены на металл – это более 1 млрд рублей дополнительных затрат», – цитирует главу КамАЗа «РБК daily».
Сейчас автопроизводители рассчитывают на уступки со стороны металлургов, поскольку летом конъюнктура на рынке металлов изменилась. «Во втором полугодии ситуация должна измениться, так как металлурги согласны с тем, что нужно снижать цены, но с сентября», – заявил г-н Когогин.

Помимо КамАЗа переговоры с металлургами намерены возобновить и другие крупнейшие автопроизводители. Так, в группе «ГАЗ» отметили, что в ближайшие дни начнутся переговоры с металлургами о ценах на четвертый квартал. «Но поскольку переговоры только начинаются, мы не можем пока говорить, о каком снижении будет идти речь», – отметили в пресс-службе компании. На АвтоВАЗе тоже подтверждают, что переговоры возобновятся, однако от каких-либо других комментариев отказываются. И только в Sollers отметили, что пока переговоры с металлургами компания не ведет.
Факт переговоров с автопроизводителями пока подтвердили только в «Мечеле», который не входит в число ключевых поставщиков для автопрома. «Северсталь» поспешила напомнить, что договоры с российскими автозаводами заключены до конца года. На Магнитке от комментариев отказались, а в НЛМК отметили, что у них сейчас нет соглашений с крупнейшими российскими предприятиями автопрома, предусматривающих значительные объемы поставок металлопроката, и согласованных условий по изменению цен. С предложениями о таких соглашениях к НЛМК автопроизводители в последнее время не обращались.