branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Прокуратура назвала виновных в пробках на Ленинградке

Генпрокуратура обвинила власти Москвы и Росавтодор в коллапсе на Ленинградке в июне текущего года...
Генпрокуратура обвинила власти Москвы и Росавтодор в коллапсе на Ленинградке в июне текущего года, сообщает «РБК daily». По словам начальника отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Александра Русецкого, в вынесенном столичным властям представлении, в частности, предложено рассмотреть вопрос об использовании временного мостового перехода на период ремонтных работ на 24-м километре Ленинградского шоссе, сообщает ИА «Росбалт».
В документе отмечено, что «в нарушение законодательства о разграничении государственной собственности, предусматривающего, что федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности, в 2007 году на указанный путепровод было зарегистрировано право собственности Москвы». Кроме этого, Генпрокуратура отмечает, что столичные власти в период эксплуатации путепровода не приняли достаточных мер по обеспечению сохранности и поддержанию удовлетворительного технического состояния путепровода.
По заключению ГУП «Гормост», «несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, их износ составляет до 70%». «Названные нарушения закона стали возможны в том числе из-за бездействия должностных лиц Росавтодора, что привело к неправомерному изъятию собственности Российской Федерации, не обеспечило сохранность федерального имущества и поддержание удовлетворительного технического состояния участка автомобильной дороги федерального значения», – заявил г-н Русецкий.

На состоявшейся 5 августа встрече в Общественной палате (ОП) РФ эксперты и представители туриндустрии уже отмечали, что перекрытие четырех полос на 24-м километре Ленинградского шоссе в конце июня произошло еще до получения официального разрешения на ремонт путепровода. Согласно поступившему в ОП письму от генподрядчика по ремонтным работам на Ленинградке, компании «Пелискер», госконтракт на ремонт путепровода на 24-м километре был подписан только 1 июля, а допуск к работам строители получили лишь 8 июля.
Эксперты также подчеркнули, что, хотя по Ленинградке за сутки проезжает порядка 150 тыс. автомобилей, информационная работа, которая была проведена с гражданами накануне перекрытия шоссе, оказалось недостаточной, что привело к возникновению «эффекта неожиданности».
Напомним, участок на 24-м километре Ленинградского шоссе по решению столичных властей был частично перекрыт для ремонта путепровода 26 июня, для движения машин в каждую сторону было оставлено по одной полосе вместо трех. Закрыт был также съезд к аэропорту Шереметьево. В результате тысячи людей вынуждены были стоять в многокилометровых пробках, многие опоздали на самолеты. После вмешательства высшего руководства страны для движения были открыты еще две полосы. В результате проверки законности ремонта, проведенной Федеральной антимонопольной службой, нарушений выявлено не было. Вместе с тем загруженность шоссе не спадает, движение затруднено.