branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Дорога между Россией и Абхазией будет платной

Автодорога Черкесск – Сухуми должна быть платной и строиться на основе государственно-частного партнерства, заявил глава Минтранса РФ Игорь Левитин во время визита в Карачаево-Черкесию...
Дорога между Россией и Абхазией будет платной
Дорога между Россией и Абхазией будет платной
Автодорога Черкесск – Сухуми должна быть платной и строиться на основе государственно-частного партнерства, заявил глава Минтранса РФ Игорь Левитин во время визита в Карачаево-Черкесию. В начале июля премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что Россия намерена поддержать проект строительства совместно с абхазскими партнерами дороги Черкесск – Сухуми, связывающей Абхазию с регионами Северного Кавказа РФ, передает РИА «Новости».
«Дорога на Сухум должна быть платной и строиться по технологии частно-государственного партнерства. Это та дорога, которой будут пользоваться жители Российской Федерации, чтобы не ехать по более дальнему маршруту через Краснодарский край, Сочи, по дороге, которая не может пропустить значительного количества населения. Поэтому люди, которые едут отдыхать на море, наверняка захотят воспользоваться новой дорогой», – сказал И. Левитин. Его слова цитируются в сообщении пресс-службы президента Карачаево-Черкесии.

По данным пресс-службы, на совещании, которое состоялось во вторник, глава республики Борис Эбзеев представил два проекта дороги Черкесск – Сухуми. Первый – это реконструкция автомобильной дороги по ранее существовавшей Военно-Сухумской дороге, которая пересекала Главный Кавказский хребет через Клухорский перевал. Часть дороги, проходящая по территории республики, протяженностью 170 км, асфальтирована. Она выходит на туристическую базу «Северный приют». Со стороны Абхазии это грунтовая дорога, она выходит к турбазе «Южный приют» в Кодорском ущелье и далее спускается до села Цебельда. Восстановить предстоит 13-километровый участок, соединяющий эти два отрезка. Общая протяженность дороги составит 274 км, минимальная пропускная способность – 1 тыс. автомобилей в сутки.
«Второй вариант – строительство автодороги Черкесск – Адлер. Эта дорога протяженностью 276 км пролегает по существующим автомобильным дорогам до входного портала – тоннеля по восточной окраине Кавказского государственного биосферного заповедника. Эта дорога позволит связать в единый туристический комплекс морские курорты Абхазии, Краснодарского края, горнолыжные курорты Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии», – говорится в сообщении пресс-службы.