branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Главой Объединенной автомобильной группы назначен директор дивизиона ГАЗа

Руководителем ООО «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ), созданного для организации работ по производству автомобилей автоконцерна Hyundai Motor на мощностях ОАО «ИжАвто», назначен Игорь Кульган, директор дивизиона «Силовые агрегаты» группы «ГАЗ»...
Руководителем ООО «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ), созданного для организации работ по производству автомобилей автоконцерна Hyundai Motor на мощностях ОАО «ИжАвто», назначен Игорь Кульган, сообщили ИА РБК в пресс-службе президента Удмуртии Александра Волкова. И. Кульган является директором дивизиона «Силовые агрегаты» группы «ГАЗ».
Заместитель председателя правления группы «ГАЗ» Елена Матвеева подтвердила ИА РБК назначение И. Кульгана руководителем ОАГ, отметив, что он продолжит возглавлять дивизион «Силовые агрегаты». «Назначение И. Кульгана согласовано с руководством группы «ГАЗ», – сказала она. Ранее сообщалось, что должность руководителя ОАГ может получить бывший вице-президент группы «ГАЗ» Сергей Занозин.
Кроме того, пресс-служба президента Удмуртии сообщила, что достигнуты договоренности с ОАО «АвтоВАЗ» по машинокомплектам. «По оптимистичным прогнозам «ИжАвто» все-таки к сентябрю должен начать работать», – отметил А. Волков.

Как сообщалось ранее, кредитный комитет Сбербанка утвердил бизнес-план завода до 2014 года, согласно которому в августе текущего года на заводе планируется начать выпускать автомобиль Lada 2104. До конца года будет решен вопрос о возобновлении сборки автомобилей KIA.
Согласно бизнес-плану в конце августа начнется производство автомобилей Lada 2104 (фургон), с октября по ноябрь – KIA Spectra и Sorento, с марта будущего года – Lada 2107, а в середине 2011 года – новой KIA Sorento.
Одним из источников финансирования завода могут стать средства от реализации активов «дочек» «ИжАвто». Ранее говорилось, что предприятие в случае необходимости продаст свои непрофильные активы, оцененные в 8,5 млрд рублей, почти такую же сумму должен завод Сбербанку (общий долг «ИжАвто» – около 13,5 млрд рублей). По плану завод может либо сдать мощности в аренду, либо заключить соглашение о сборке автомобилей для других компаний. Кроме того, «ИжАвто» надеется взыскать дебиторскую задолженность, которая составляет около 3 млрд рублей.
Напомним, в марте 2010 года Арбитражный суд Удмуртской Республики вынес решение о введении внешнего управления в отношении «ИжАвто» сроком на 18 месяцев. Основным кредитором «ИжАвто» является Сбербанк, в залоге у которого находится 51% акций компании. В реестре кредитов «ИжАвто» также числятся Альфа-банк, «Уралсиб», банк «Ак Барс», АвтоВАЗ и т. д.
В плане, который был представлен внешним управляющим Михаилом Котовым 4 мая, предусмотрено привлечение кредита на сумму 500 млн рублей для запуска производства. Ранее М. Котов отмечал, что кредит может быть привлечен от нескольких кредитных учреждений, однако позже стало известно, что единственным кредитором сможет выступить Сбербанк.
«ИжАвто» остановил работу 1 мая 2009 года. До остановки он выпускал автомобили ВАЗ-21043, Иж-27175 «фургон», KIA Spectra, Rio и Sorento. Проектная мощность завода – 220 тыс. автомобилей в год. Госкорпорация «Ростехнологии» через свои структуры владеет 25% акций «ИжАвто». Выручка «ИжАвто» в 2009 году сократилась в четыре раза – до 5,109 млрд рублей, чистый убыток сократился в 3,7 раза – до 3,402 млрд рублей. В 2009 году «ИжАвто» отгрузил 18,432 тыс. автомобилей.