branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Toyota уверяет, что у ее автомобилей нет проблем с электроникой

Японский автопроизводитель Toyota Motor Corp. считает, что электронная система управления автомобилем не связана со случаями неконтролируемого ускорения, которые привели к серии ДТП в США, унесшим жизни 89 человек...
Японский автопроизводитель Toyota Motor Corp. считает, что электронная система управления автомобилем не связана со случаями неконтролируемого ускорения, которые привели к серии ДТП в США, унесшим жизни 89 человек (такие данные предоставила Национальная администрация безопасности дорожного движения США в конце мая с. г.).
В то же время компания утверждает, что ответственность за часть случаев внезапного ускорения лежит на плечах самих водителей, которые по ошибке в экстренных ситуациях выжимали педаль газа вместо педали тормоза. При этом причиной ДТП технические дефекты автомобилей Toyota стали лишь в исключительных случаях. С соответствующим заявлением выступили сегодня представители Toyota, передает (С) Reuters.
Между тем регулирующие органы США рассматривают вопрос о том, связаны ли случаи ускорения автомобилей Toyota с электронной системой управления автомобилем. Ранее в Национальной администрации безопасности дорожного движения США заявили, что технические дефекты в машинах Toyota могли повлечь за собой смерть 89 человек.
Как отмечается в сообщении госоргана, с 2000 года по середину мая 2010 года его представители получили 6 тыс. 200 жалоб на внезапное ускорение автомобилей марки Toyota. В этих жалобах содержатся и данные о случаях ДТП, повлекших за собой смерть 89 людей, а также ранения 57 человек. Данные аварии, предположительно, были связаны с технической проблемой автомобилей, из-за которых они внезапно ускорялись помимо воли водителя, отметили в регулирующем органе США.
Между тем, согласно версии японского автоконцерна, электроника здесь ни при чем. В Toyota считают, что инциденты могут быть связаны с неудачными напольными покрытиями, которые могли в определенных случаях затруднить работу педелей газа, и иногда с ненадежной работой механики самих педалей.

Напомним, что Toyota отозвала в конце 2009 – начале 2010 года порядка 8,5 млн машин в различных странах мира, причем большую часть – в США. Поводом послужили разного рода технические неисправности машин. В марте 2010 года Минтранс США потребовал от руководства Toyota передать на проверку все документы, касающиеся массового отзыва автомобилей в Соединенных Штатах с целью выяснить, насколько оперативно компания отреагировала на выявленные дефекты в своих автомобилях. В министерстве считают, что компания знала о проблемах с автомобилями уже в сентябре 2009 года, однако затягивала с предоставлением этой информации властям более четырех месяцев.
18 мая с. г. японский автоконцерн выплатил штраф в размере 16,4 млн долларов, наложенный на него американским правительством за несвоевременное уведомление властей о дефекте педали акселератора в его автомобилях. Отметим, что речь идет о максимальной сумме штрафа в США, предусмотренной законом. Несмотря на то что Toyota согласилась на выплату штрафа в полном объеме и отказалась оспаривать его в суде, представители компании заявили, что концерн не нарушал закон и согласился на уплату штрафа, чтобы избежать длительных судебных разбирательств и споров.