branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Глава "Мосгортранса" получил строгий выговор от московских властей

Глава ГУП "Мосгортранс" получил выговор от московских властей...
Глава ГУП Мосгортранс Петр Иванов
Глава ГУП Мосгортранс Петр Иванов
Глава ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов получил выговор от московских властей. Как сообщает пресс-служба Департамента транспорта и связи столицы, в ведомстве состоялось заседание балансовой комиссии, на которой оценивалась финансово-хозяйственная деятельность ГУП "Мосгортранс" в 2009 г. С отчетом выступил генеральный директор предприятия П. Иванов. По данным ГУП "Мосгортранс", ежедневно на городские маршруты в 2009 г. выпускалось 5 тыс. 874 единицы подвижного состава, собрано 30 млрд 730,3 млн руб. доходов от перевозки пассажиров, открыто 26 автобусных маршрутов и один трамвайный. Закуплено 478 единиц подвижного состава. За 2009 г. получена бухгалтерская прибыль в размере 2 млрд 184,0 млн руб., чистая прибыль составила 1 млрд 625,8 млн руб. На основе представленных показателей работа ГУП "Мосгортранс" в 2009 г. была признана удовлетворительной. Однако члены комиссии высказали серьезные претензии к тому, как эти показатели достигались.

Руководству ГУП "Мосгортранс" было указано на серьезные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, члены комиссии подчеркнули, что основная часть прибыли ГУП "Мосгортранс" была получена главным образом за счет выросших сумм субсидий на перевозку льготных категорий пассажиров. Деньги эти поступали из городского бюджета, причем суммы подобных выплат с каждым годом увеличиваются. Если доля субсидий в общем объеме выручки предприятия в 2008 г. составляла 51,84% (15,4 млрд руб.), то в 2009 г. уже 57,61% (18,3 млрд руб.). Прогноз на 2010 г. – 62,7% (20,8 млрд руб.), на 2011 г. – 62,9% (21,9 млрд руб.). Таким образом, доля перевозки платных пассажиров, людей, не имеющих льгот, сокращается. Для их привлечения предприятие практически ничего не делает.
Цены на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП "Мосгортранс" сейчас выше в среднем на 4 руб., чем у коммерческих перевозчиков. Вступать в конкурентную борьбу с ними при таком уровне субсидий не требуется. "Мосгортранс" делает все, чтобы оставаться на рынке пассажирских перевозок монополистом, отметила комиссия. Ведется и слабая работа по оптимизации маршрутной сети, это касается как графика движения транспорта, так и выпуска на линию различных типов подвижного состава (малой или большой вместимости).
На заседании также был отмечен формальный подход к рассмотрению обращений граждан, число которых постоянно растет. Пассажиры жалуются на увеличенные интервалы движения наземного городского транспорта, изношенность подвижного состава, плохую работу обогревателей в зимний период, ежегодный рост тарифов.
Члены балансовой комиссии во главе с ее председателем, руководителем Департамента транспорта и связи города Москвы Василием Кичеджи, решили объявить выговор генеральному директору ГУП "Мосгортранс" П. Иванову, строгие выговоры заместителю генерального директора ГУП "Мосгортранс" по экономическим вопросам Марине Трусенковой и главному бухгалтеру ГУП "Мосгортранс" Лидии Хоровой.