Autonews
Новости

Российским шинникам перекрыли выход на рынок Украины

"РБК daily": Украинская таможня блокировала поставку российских шин...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Российским шинникам перекрыли выход на рынок Украины
Российским шинникам перекрыли выход на рынок Украины 
Украинская таможня с 1 июня с. г. повысила денежную составляющую ввозных пошлин на российские шины с 2,5 до 3,1 долл. за 1 кг. В результате фактические пошлины выросли на 7%-40% (для легковых и грузовых шин соответственно). Как пишет сегодня деловая газета "РБК daily", российские компании говорят о недобросовестной конкуренции, отмечая, что увеличение коснулось только их продукции, причем на основании внутренних распоряжений таможни.
Как отмечается в письме гендиректора компании "Сибур – Русские шины" Владимира Гуринова в адрес главы Государственной таможенной службы Украины (копия имеется в распоряжении газеты), никаких нормативных актов по этому поводу не принималось, сотрудники таможни ссылаются на "устное указание вышестоящего руководства". В письме высказывается предположение, что "данные действия носят характер недобросовестной конкуренции", компания готова отстаивать свои интересы в суде. Подтвердили существование этой проблемы и в "Нижнекамскшине". В самой таможенной службе подтвердили получение письма В. Гуринова, но от конкретных комментариев отказались.

Как поясняет заместитель гендиректора "Сибур – Русские шины" Игорь Караваев, в большей степени это ударило по сельскохозяйственным и грузовым шинам. Их вес составляет 50-100 кг, тогда как у легковых – до 10 кг. По мнению И. Караваева, таким образом был применен скрытый механизм таможенно-тарифного регулирования. Он добавляет, что инициировано это было, скорее всего, местными трейдерами китайских шин, но выгоду получают и украинские заводы "Днепрошина" и "Росава". Собеседник газеты в "Нижнекамскшине" говорит, что сталкиваться с недобросовестной конкуренцией на украинском рынке приходится не первый раз. "По жалобам на демпинг не раз инициировались расследования против российских шинников, которые ничем не закончились", – отмечает он. В докризисные времена украинский рынок шин оценивался в 7-8 млн штук. Причем в легковом сегменте доля импорта достигала 70%.
По словам И. Караваева, из-за действий таможни компания может потерять около 100 млн руб. в годовом исчислении и рискует вовсе остановить поставки шин на Украину. Для компании это около 5% производства и четверть экспорта. Всего в 2009 г. компания "Сибур – Русские шины" реализовала 8,1 млн шин, в том числе 5,4 млн легковых и легкогрузовых шин, доля экспорта – 30%.