branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Российские заводы GM, Toyota и Nissan под угрозой остановки

Руководители российских автозаводов General Motors, Toyota и Nissan обратились к главе Федеральной таможенной службы РФ Андрею Бельянинову...
Руководители российских автозаводов General Motors, Toyota и Nissan обратились к главе Федеральной таможенной службы РФ Андрею Бельянинову с официальным письмом, в котором объяснили, что столкнулись с риском остановки конвейеров из-за изменения порядка таможенного оформления компонентов. Как сообщает деловая газета "Коммерсантъ", автопроизводители утверждают, что в Санкт-Петербурге уже закрыты несколько основных таможенных постов, что вынудило заводы "в срочном порядке менять логистические схемы и нести дополнительные затраты на доставку автокомпонентов".
Напомним, взамен ФТС РФ решила открыть новый Пушкинский таможенный пост в поселке Шушары на территории частной "Национальной контейнерной компании" специально для оформления грузов для автозаводов. Однако это вызвало протест у других контейнерных операторов региона.
Этот пост не в состоянии справиться с логистикой: туда должны будут приходить более 2 тыс. контейнеровозов в месяц, чего не может обеспечить дорожная инфраструктура в районе. Все это "создает риск остановки производства и запуска новых моделей" на заводах автоконцернов в Петербурге.

В GM изданию пояснили, что все современные автозаводы работают в режиме just-in-time, когда компоненты приходят на конвейер в режиме реального времени, а не хранятся на складе, поэтому ситуация с подвозом автокомпонентов "не может не волновать".
Это первый случай, когда предприятия иностранных автоконцернов в России столкнулись с серьезными проблемами импорта комплектующих. Заводы GM, Nissan и Toyota в Петербурге городская администрация называла "вторым Детройтом", их совокупная мощность – 160 тыс. машин в год.