branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Российский автопром откатился на уровень 1972 года

Объем выпуска легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в России упал в 2009 году на 59,8% по сравнению с 2008 годом...
Объем выпуска легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в России упал в 2009 году на 59,8% по сравнению с 2008 годом – до 722,4 тыс. единиц, что соответствует показателю 1972 года. Такую статистику публикует сегодня деловая газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные аналитического агентства "Автостат". Меньший объем производства в нашей стране наблюдался лишь до пуска Волжского автомобильного завода.

Самое серьезное падение в 2009 году показал грузовой сегмент, отметили в "Автостате": выпуск грузовиков сократился на 64,5%, до 91 тыс. штук. Но основу отрасли сегодня составляет производство легковых автомобилей, на которое приходится до 82,5% совокупного выпуска. Оно сократилось на 59,5%, до 594,9 тыс. штук, то есть падение производства было выше, чем снижение продаж новых автомобилей в России за 2009 год (49%). Сильнее всего в 2009 году упал выпуск отечественных марок – на 64%, до 316,9 тыс. машин. Это связано с резким сокращением производства на АвтоВАЗе, который занимает в сегменте более 90% (295 тыс. шт.). Сокращение производства иномарок в России было скромнее – 53% (до 279 тыс. машин). Меньше всего оно затронуло завод Volkswagen в Калуге, выпуск которого упал всего на 23% (до 48 тыс. машин). Volkswagen вообще не останавливал конвейер в Калуге из-за кризиса, отмечают в "Автостате", но он не стал самым крупным иностранным автопроизводителем в России за 2009 год. Больше всего собрал московский "Автофрамос", подконтрольный Renault (50 тыс. машин, падение 30%). Производство на калининградском "Автоторе" было еще выше (60 тыс. машин), но это предприятие не подконтрольно ни одному иностранному автоконцерну – оно занимается контрактной сборкой брендов BMW и KIA.