В 2009 году продажи подержанных машин в России сократились на 24,3% и составили 3,36 млн автомобилей против 4,43 млн годом ранее. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат", подчеркивая, что безоговорочным лидером на вторичном авторынке остается продукция АвтоВАЗа. В прошедшем году было перерегистрировано почти 1,5 млн автомобилей Lada, что соответствует 44,5% вторичного рынка. Среди иномарок на "вторичке" с большим отрывом лидирует Toyota, которая занимает чуть более 10% рынка. Второй по популярности иномаркой на вторичном рынке является Nissan, доля которого составляет 4,1%, далее следуют Mitsubishi, Volkswagen, Ford и Honda, имеющие примерно равные рыночные доли (2,5-2,6%). В десятку лидеров вторичного авторынка
России также попадают Hyundai, Audi и Opel.
По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, число регистраций подержанных автомобилей в ряде регионов России, особенно удаленных от центра, в три-пять раз превышает число регистраций новых машин. В то же время в столице и ряде крупных мегаполисов первичный и вторичные рынки примерно равны. По словам С. Целикова, в ближайшей перспективе на один новый автомобиль будет продаваться 2,5-3 подержанных. Это обусловлено как снижением емкости первичного рынка, так и уже сформировавшимся на территории России огромным парком иномарок (более 13 млн шт.), часть которого будет активно перепродаваться на вторичном рынке.
По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, число регистраций подержанных автомобилей в ряде регионов России, особенно удаленных от центра, в три-пять раз превышает число регистраций новых машин. В то же время в столице и ряде крупных мегаполисов первичный и вторичные рынки примерно равны. По словам С. Целикова, в ближайшей перспективе на один новый автомобиль будет продаваться 2,5-3 подержанных. Это обусловлено как снижением емкости первичного рынка, так и уже сформировавшимся на территории России огромным парком иномарок (более 13 млн шт.), часть которого будет активно перепродаваться на вторичном рынке.