branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В 2010 году Германия станет аутсайдером мирового авторынка

Аналитики Moody's опубликовали прогноз развития мирового рынка легковых автомобилей и LCV на 2010-2011 гг...
В 2010 году Германия станет аутсайдером мирового авторынка
В 2010 году Германия станет аутсайдером мирового авторынка
Аналитики Moody's опубликовали прогноз развития мирового рынка легковых автомобилей и LCV на 2010-2011 гг., пишет "Коммерсантъ". Как сказано в обзоре, Moody's ожидает стабилизации рынка в этот период, а основными драйверами процесса станут Китай и США. В Moody's отмечают, что рынок Китая по итогам 2009 г. показал рост выше прогнозов агентства: продажи увеличились на 48% – до 12,96 млн машин, а растущий ВВП и низкая автомобилизация позволят ему расти в ближайшие два года на 10%. В этом году продажи машин должны составить 14,25 млн шт., в следующем – 15,7 млн шт.
В США продажи автомобилей в 2010 г. упадут не так сильно, как в прошлом. Прошлый год был дном американского рынка, убеждены в Moody's: если в 2005 г. продажи были на пике (17,5 млн), то к 2009 г. относительно этого пика рухнули на 40% и на 21% – относительно 2008 г. (до 10,4 млн шт.). Хуже быть не может, полагают аналитики агентства: вслед за оздоровлением американской экономики и благодаря госпрограммам поддержки спроса авторынок США в этом году вырастет на 10%, а в следующем – уже на 17%.
Это означает, что мировой авторынок может начать свое оздоровление вслед за китайским и американским, считают в Moody's. Если в 2009 г. глобальные продажи упали на 3% (64 млн шт.), то в этом году могут вырасти на 2% (до 65,29 млн шт.), а в следующем – на 7% (до 70,18 млн шт.).

Единственным рынком, где Moody's ожидает падения, стала Европа, то есть регион, который, наоборот, показывал рост автопродаж на фоне кризиса. Спрос на автомобили в Европе, в первую очередь Западной, в 2009 г. был чересчур высоким из-за госпрограмм стимулирования продаж, но в этом году большинство из них заканчивают свое действие, поэтому по итогам 2010 г. рынок упадет на 15% – до 12,68 млн машин (в 2009 г. падение составило всего 3%). Сильнее всего может пострадать рынок Германии, которая самой первой ввела в действие так называемые утилизационные премии, – ее рынок может упасть на 30%.