В российском автопроме будет создан еще один автомобильный альянс, который будет выпускать легковые и легкие коммерческие (LCV) автомобили. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев в рамках форума "Россия-2010". Отвечая на вопрос, будет ли это покупка акций, А. Дементьев ответил: "Покупка акций, продажа акций, создание СП – это все инструменты. Речь идет о создании альянса".
А. Дементьев отметил также, что по грузовым автомобилям проект стратегии, который обсуждается, предполагает, что в России на сегодняшний день и так есть ярко выраженный лидер. "Мы считаем, что все меры поддержки должны быть сосредоточены на нем и на помощи этой компании сохранить лидерские позиции и выйти на следующий этап развития", – пояснил замминистра.
Ранее министр промышленности и торговли Виктор Христенко сообщал, что Россия ведет переговоры о создании второго крупного альянса между российским и иностранным производителем легковых автомобилей. Он напомнил, что первый такой альянс – это совместное производство Renault-Nissan и АвтоВАЗ. "Если говорить о легковых машинах, то у нас наметилась пара серьезных стратегических альянсов", – заявил В. Христенко. Он отметил, что это должны быть полноценные автопроизводители, которые "имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов, имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч машин, а не десятками тысяч машин".
"Мы сейчас работаем над вторым таким альянсом в этой же сфере, и думаю, что в ближайшее время он тоже увидит свой свет, в том числе и публичный", – сообщил министр. Он отметил, что второй альянс будет создан на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнера. При этом В. Христенко не сообщил, на базе какого российского производства будет создан второй альянс. "Пока рано", – сказал министр.
А. Дементьев отметил также, что по грузовым автомобилям проект стратегии, который обсуждается, предполагает, что в России на сегодняшний день и так есть ярко выраженный лидер. "Мы считаем, что все меры поддержки должны быть сосредоточены на нем и на помощи этой компании сохранить лидерские позиции и выйти на следующий этап развития", – пояснил замминистра.
Ранее министр промышленности и торговли Виктор Христенко сообщал, что Россия ведет переговоры о создании второго крупного альянса между российским и иностранным производителем легковых автомобилей. Он напомнил, что первый такой альянс – это совместное производство Renault-Nissan и АвтоВАЗ. "Если говорить о легковых машинах, то у нас наметилась пара серьезных стратегических альянсов", – заявил В. Христенко. Он отметил, что это должны быть полноценные автопроизводители, которые "имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов, имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч машин, а не десятками тысяч машин".
"Мы сейчас работаем над вторым таким альянсом в этой же сфере, и думаю, что в ближайшее время он тоже увидит свой свет, в том числе и публичный", – сообщил министр. Он отметил, что второй альянс будет создан на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнера. При этом В. Христенко не сообщил, на базе какого российского производства будет создан второй альянс. "Пока рано", – сказал министр.