branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Отзыв 4 млн Toyota и Lexus может оказаться безрезультатным

Масштабный отзыв автомобилей Toyota и Lexus в США, затронувший более 4 млн машин, может оказаться бессмысленным...
Масштабный отзыв автомобилей Toyota и Lexus в США, затронувший более 4 млн машин, может оказаться бессмысленным, поскольку дефект, возможно, кроется не там, где его предполагают конструкторы. С таким сенсационным заявлением выступила газета Los Angeles Times по итогам журналистского расследования, проведенного по нашумевшему "делу о водительских ковриках". Напомним, что американская Национальная ассоциация безопасности дорожного движения (NHTSA) ранее сообщала, что Toyota Motors отзовет 3,8 млн автомобилей разных моделей из-за неправильной конфигурации коврика под водительским креслом, якобы могущего зацепиться за педаль газа и вызвать неконтролируемый разгон. Позже в Toyota выдвинули вторую версию – о том, что причиной как минимум 19 смертей в ДТП была сама педаль газа неправильной формы.

Теперь же газета выдвинула версию, что причина неконтролируемого ускорения машины кроется в электронном регуляторе подачи топлива, изначально спроектированном неправильно. В качестве доказательства этой версии журналисты приводят статистику: с 2002 года, когда эти регуляторы начали устанавливать на автомобили Toyota и Lexus, число зафиксированных NHTSA жалоб на заклинивание педали газа увеличилось в пять раз, а по отдельным моделям – например Toyota Tacoma – в двадцать раз. В Toyota этот материал не прокомментировали, однако напомнили, что регулирующие органы США шесть раз проводили проверки электронного оборудования автомобилей и не выявили никакой связи между работой регулятора и неконтролируемым ускорением.