Сегодня состоялся брифинг заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Евгения Дитриха на тему "Инвестиции в автодорожную инфраструктуру России". В ходе брифинга Е. Дитрих рассказал о двух главных проектах, реализуемых Росавтодором в настоящий момент, – строительстве головного участка трассы Москва – Санкт-Петербург, а также выхода из столицы на трассу М1 "Беларусь". В настоящее время в реализацию проектов уже вложено в общей сложности 89 млрд рублей.
Заместитель руководителя Автодора сообщил также, что основным инвестором пока является государство, однако в ближайшем будущем ситуация может измениться. По словам Е. Дитриха, в основном в качестве инвесторов выступают организации и лица, заинтересованные в развитии инфраструктуры в РФ, то есть те, кто создает в стране собственные предприятия и открывает бизнес, а государство в свою очередь строит дороги вокруг этих объектов.
Кроме того, правительство привлекает к строительству дорог в России и концессионеров, которые заинтересованы в создании именно качественных дорог, эксплуатация которых не потребует значительных вложений. При этом Евгений Дитрих подчеркнул, что в отличие от западной практики новые дороги будут являться собственностью государства, а не вовлеченных в создание дорожной инфраструктуры компаний.
По словам спикера, новый выход на Минское шоссе, а также участок дороги Москва – Санкт-Петербург до 58 км строятся по нормам 1-й технической категории. Скорость движения на этих дорогах составит 120-150 км/ч, а ширина трасс – от четырех до десяти полос.
Строительство новых дорог начнется в следующем году. Выход на Минское шоссе будет сдан в эксплуатацию в 2012 году, а участок трассы Москва – Санкт-Петербург до 58 км – в 2013 году. Данные сроки реализации были оговорены с концессионерами.
Стоимость проезда по питерской трассе будет равна 3 руб. 60 коп. за 1 км, а по М1 "Беларусь" – 4 руб. 98 коп. Данные цифры могут быть индексированы по усмотрению правительства. Е. Дитрих также подчеркнул, что по закону платные трассы могут строиться только как альтернатива бесплатным.
Заместитель руководителя Автодора сообщил также, что основным инвестором пока является государство, однако в ближайшем будущем ситуация может измениться. По словам Е. Дитриха, в основном в качестве инвесторов выступают организации и лица, заинтересованные в развитии инфраструктуры в РФ, то есть те, кто создает в стране собственные предприятия и открывает бизнес, а государство в свою очередь строит дороги вокруг этих объектов.
Кроме того, правительство привлекает к строительству дорог в России и концессионеров, которые заинтересованы в создании именно качественных дорог, эксплуатация которых не потребует значительных вложений. При этом Евгений Дитрих подчеркнул, что в отличие от западной практики новые дороги будут являться собственностью государства, а не вовлеченных в создание дорожной инфраструктуры компаний.
По словам спикера, новый выход на Минское шоссе, а также участок дороги Москва – Санкт-Петербург до 58 км строятся по нормам 1-й технической категории. Скорость движения на этих дорогах составит 120-150 км/ч, а ширина трасс – от четырех до десяти полос.
Строительство новых дорог начнется в следующем году. Выход на Минское шоссе будет сдан в эксплуатацию в 2012 году, а участок трассы Москва – Санкт-Петербург до 58 км – в 2013 году. Данные сроки реализации были оговорены с концессионерами.
Стоимость проезда по питерской трассе будет равна 3 руб. 60 коп. за 1 км, а по М1 "Беларусь" – 4 руб. 98 коп. Данные цифры могут быть индексированы по усмотрению правительства. Е. Дитрих также подчеркнул, что по закону платные трассы могут строиться только как альтернатива бесплатным.