Суммарные производственные мощности на территории России позволяют выпускать 2,4-2,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей в год. При этом, по подсчетам аналитического агентства "Автостат", в текущем году из-за финансового кризиса загрузка мощностей на предприятиях автопрома опустилась ниже отметки в 30%. При сохранении текущих темпов за год в России соберут не более 700 тысяч автомобилей – это станет самым низким результатом за всю историю отечественного автопрома начиная с конца 60-х годов.
Аналитики "Автостата" отмечают, что итог 2009 года может оказаться худшим за последние сорок лет. После 1971 года выпуск автомобильной техники на предприятиях отечественного автопрома ни разу не опускался ниже отметки в 1 млн единиц. Наиболее сложным для российского автопрома оказался период с 1993 по 1995 год, когда шла приватизация предприятий, разрушались производственно-хозяйственные связи, а в экономике господствовала гиперинфляция. Но и тогда российским автозаводам удалось удержать годовой выпуск на отметке чуть выше 1 млн единиц.
Нынешний год войдет в историю как самый сложный в истории российского автопрома, и до весны 2010 года ряд предприятий и компаний скорее не доживут, констатируют аналитики.
Аналитики "Автостата" отмечают, что итог 2009 года может оказаться худшим за последние сорок лет. После 1971 года выпуск автомобильной техники на предприятиях отечественного автопрома ни разу не опускался ниже отметки в 1 млн единиц. Наиболее сложным для российского автопрома оказался период с 1993 по 1995 год, когда шла приватизация предприятий, разрушались производственно-хозяйственные связи, а в экономике господствовала гиперинфляция. Но и тогда российским автозаводам удалось удержать годовой выпуск на отметке чуть выше 1 млн единиц.
Нынешний год войдет в историю как самый сложный в истории российского автопрома, и до весны 2010 года ряд предприятий и компаний скорее не доживут, констатируют аналитики.