branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Автоспорт: "Формула-1" уходит с трассы Фудзи

Концерн Toyota, владеющий знаменитой гоночной трассой Фудзи, официально заявил, что отказывается от проведения на ней этапа "Формулы-1"...
Концерн Toyota, владеющий гоночной трассой Фудзи, официально заявил, что отказывается от проведения на ней этапа "Формулы-1". Таким образом, японский автопроизводитель подтвердил слухи, циркулировавшие в спортивной среде уже продолжительное время. "Мы решили, что принимать Гран-при Японии в дальнейшем будет чрезвычайно трудно, – говорится в заявлении Toyota. – Причина этому – стремительное ухудшение деловой обстановки и малые шансы на быстрое восстановление экономики". Директор "Фудзи Спидвей" Хироаки Като сказал, что это решение было "душераздирающим", и принес глубокие извинения болельщикам за то, что "не смог соответствовать их ожиданиям".

Напомним, что автодром в предгорьях Фудзиямы начали строить в 60-е годы XX века. Первоначально планировалось, что трасса будет классическим американским "овалом" с профилированными поворотами – бэнкингами. Однако из-за недостатка средств проект не был завершен, и кольцо переделали в извилистую "формульную" трассу длиной чуть более 4500 метров. В 1976-77 годах на Фудзи прошли два этапа "Формулы-1", однако на последней гонке произошел трагический инцидент: болид Жиля Вильнева вылетел с трассы и врезался в трибуну, погибли два зрителя. После этого Гран-при Японии не проводился десять лет, а вернулся в страну уже на новую трассу Сузука, принадлежащую Honda. А кольцо у подножия Фудзиямы купила Toyota, сначала для тестовых целей, а с 2007 года – для проведения гонок "Формулы-1" поочередно с Сузукой. В 2007 году гонку выиграл Льюис Хэмилтон, в 2008-м – Фернандо Алонсо. Он может стать последним в истории победителем на Фудзи, поскольку в этом году Гран-при Японии пройдет на Сузуке 4 октября.