Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Профильный комитет Совфеда рекомендовал отклонить закон о ГК "Автодор"
Профильный комитет Совфеда рекомендовал отклонить закон о ГК "Автодор"
Новости 3 июля 2009
Новости 3 июля 2009
Профильный комитет Совфеда рекомендовал отклонить закон о ГК "Автодор"
Комитет Совета Федерации по промышленной политике рекомендовал верхней палате парламента отклонить закон "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сообщил председатель комитета Валентин Завадников...
Профильный комитет Совфеда рекомендовал отклонить закон о ГК Автодор 
Комитет Совета Федерации по промышленной политике рекомендовал верхней палате парламента отклонить закон "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сообщил председатель комитета Валентин Завадников. Он напомнил, что СФ рассмотрит этот вопрос на пленарном заседании 7 июля.
В. Завадников отметил, что в представленном законе учтены многие замечания, содержащиеся в докладе о государственных корпорациях, подготовленном комитетом по промышленной политике в конце 2007 года. "В частности, это касается вопросов отчетности и контроля за деятельностью государственной компании со стороны ее учредителя", – сказал В. Завадников. Вместе с тем, по его словам, при работе над текстом закона в Госдуме были приняты поправки членов комитета СФ, носящие в основном технико-юридический характер, тогда как принципиальные замечания учтены не были.
В. Завадников отметил, что закон вносит ряд изменений в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", с которыми комитет не может согласиться. Так, поправки, вносимые в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 упомянутого федерального закона, устраняют требование о возможности использования автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, местного значения лишь в случае, если она вновь создана либо реконструирована. "Данная новелла позволит переводить любые, в том числе уже построенные и эксплуатируемые на бесплатной основе, дороги, а также участки таких дорог в разряд платных. Данное нововведение не поддерживается комитетом, поскольку повторное взимание платы с граждан за проезд по дороге, построенной за счет уплаченных ими же налогов, представляется неправильным", – подчеркнул В. Завадников.

Вместе с тем мнения членов комитета СФ относительно данного закона разделились. Так, первый заместитель председателя комитета Сергей Шатиров убежден, что Совету Федерации следует одобрить закон. "Я считаю, все вопросы дорожного хозяйства должны быть сосредоточены в одних руках. Дорога – это сложное инженерное сооружение, где зимой и летом должно быть чисто, должно быть освещение, удобные указатели. И требовать все это нужно с одной компании", – сказал сенатор. Он подчеркнул, что во многих странах с хорошими дорогами ведают ими госкомпании.
"Сейчас дискуссия главным образом сводится к вопросу о платных и бесплатных дорогах. Да, такой вопрос имеется, но его, безусловно, можно регулировать и на уровне правительства, и на уровне продолжения законодательной работы в этом направлении", – сказал С. Шатиров. По его мнению, "обязательность существования альтернативных бесплатных дорог никогда четко и честно не пропишешь в законе, это должно приниматься на уровне подзаконных актов и решений по конкретным проектам". "Да, этот закон всех аспектов не предусматривает. Есть вопросы, но совершенных законов не бывает. Но надо двигаться вперед, а это, несомненно, шаг вперед", – убежден сенатор.
Комментарии