branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Автоспорт: Названы пять претендентов на пост главы FIA

То, что осенью Международная федерация автоспорта получит нового президента, – свершившийся факт...
То, что осенью Международная федерация автоспорта получит нового президента, – свершившийся факт: отставка нынешнего главы FIA Макса Мосли стала одним из условий перемирия между этой организацией и ассоциацией команд "Формулы-1". Еженедельник GP Week опубликовал список из пяти наиболее вероятных кандидатов, которые поборются за этот пост в октябре 2009 года.
Возглавляет перечень экс-руководитель команды Ferrari Жан Тодт, который считается самым перспективным кандидатом. Несмотря на то что его независимость и объективность находятся под большим вопросом, ему нельзя отказать в богатейшем опыте, прекрасных дипломатических качествах и поддержке большинства команд "Формулы-1".

Лоббировать интересы "молодых" команд и новых трасс может второй кандидат – индус Вики Чандок, руководитель Федерации автоспортивных клубов Индии, экс-раллийный гонщик и отец талантливого пилота Каруна Чандока, которому многие прочили карьеру в "Формуле-1". Дружба с Виджаем Мальей (владельцем Force India) и поддержка крупнейших олигархов Юго-Восточной Азии могут помочь ему продвигать автомобильный спорт в этом регионе.
"Бюрократическую" фракцию среди кандидатов представляют два нынешних члена Всемирного совета по автоспорту: американец Ник Кроу и монегаск Мишель Боэри. Оба они сделали карьеру, руководя различными национальными и международными спортивными комитетами, а Боэри даже чуть было не обошел Макса Мосли на выборах президента FIA после отставки Жана-Мари Балестра. Однако сейчас относиться к ним серьезно не позволяет преклонный возраст обоих претендентов.
И наконец, замыкает список живая легенда автоспорта: финн Ари Ватанен. Победитель чемпионата мира по ралли, четырехкратный чемпион "Дакара", после завершения спортивной карьеры он ушел в политику и до этого года представлял Финляндию в Европарламенте. На его стороне будут симпатии представителей раллийных серий и, обобщая, лоббистов европейского автомобильного спорта.