branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Автоспорт: FIA предлагает командам последний компромисс

Менее чем за двое суток до очередного "часа Ч" президент FIA Макс Мосли предложил командам "Формулы-1" очередную версию регламента...
Менее чем за двое суток до очередного "часа Ч" президент FIA Макс Мосли предложил командам "Формулы-1" очередную версию регламента чемпионата 2010 года, в которой он пошел на ряд уступок в попытке прекратить затянувшееся противостояние. Прежде всего, Мосли объявил, что готов обсуждать статус Международного апелляционного суда FIA, а также отменить вызвавшее немало споров Приложение 5 к Спортивному регламенту 2010 года. Это приложение возмутило команды и вызвало опасения, что Федерация получит возможность вводить любые правила по своему усмотрению.

Мосли также предложил внести ряд компромиссных изменений в технический регламент будущего сезона: полноприводные машины разрешены не будут, зато в останутся термочехлы для шин, подвижные элементы в передних крыльях и двигатели в спецификации 2009 года. Исключение сделают только для моторов Cosworth: независимые команды будут использовать старую версию двигателей, датированную 2006 годом. Часть регламента, касающаяся коробок передач, останется без изменений, а тесты по-прежнему будут ограничены.
И самое главное, президент FIA согласен поднять бюджетный лимит до 100 миллионов евро в год при условии, что в 2011-м он будет снижен до 45 миллионов. Кроме того, в плане, предложенном Мосли, говорится о том, что соблюдение принципа бюджетного лимитирования останется на самоконтроле команд, но с привлечением авторитетных независимых аудиторов. За нарушения финансового регламента команды будут подвергаться исключительно экономическим санкциям. Ответа FOTA на это предложение пока не поступило.