branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Автокомпании и поставщики больше не боятся банкротства GM

Автопроизводителей и поставщиков больше не пугает вероятность банкротства крупнейшего автоконцерна США – General Motors...
Автопроизводителей и поставщиков больше не пугает вероятность банкротства крупнейшего автоконцерна США – General Motors. По оценкам большинства аналитиков, остальные автомобильные компании успели подготовиться к самому худшему и теперь не боятся банкротства GM. "Конечно, лучше, если бы этого не было. Если бы General Motors сумел избежать банкротства, пользы для рынка было бы больше. Однако у меня есть ощущение, что хуже уже некуда, так что банкротство этой компании нас больше не пугает", – отмечает президент Honda Motor Co. Такео Фукуи.
Между тем около недели назад стало известно, что General Motors получила от американского правительства очередной кредит в размере 4 млрд долл. Таким образом, общая сумма переведенных компании правительственных средств с декабря 2008 года составила около 19,4 млрд долл. По оценкам экспертов, именно эта новость успокоила автопроизводителей и поставщиков. "В целом рынок готов к банкротству General Motors. Думаю, катастрофических последствий удастся избежать", – полагает президент Nissan Motor Co. Карлос Гон.

Некоторые автопроизводители уже перестраховались и сделали предварительные закупки, чтобы в дальнейшем избежать проблем с поставщиками. "Нарушения поставок из США происходят чаще всего по двум причинам: природная катастрофа или банкротство одной из крупных компаний. Катастрофы происходят в Штатах довольно часто, поэтому мы практически всегда готовы к форс-мажору", – отмечает финансовый директор Honda Иоити Ходзо.
Некоторые эксперты говорят и о том, что банкротство General Motors может в итоге оказаться на руку японским автопроизводителям, поскольку они получат большую долю американского авторынка. "Конечно, сразу после банкротства будет беспорядок и волнения на рынке. Однако спустя два или три года американский авторынок восстановится и у японских автопроизводителей появится больше возможностей занять неплохое место на этом рынке", – уверяет ведущий аналитик IHS Global Insight Мицуру Курокава.