Глава Совфеда считает, что РФ никогда не догонит G8 по качеству дорог
Новости 17 апреля 2009
Новости 17 апреля 2009
Глава Совфеда считает, что РФ никогда не догонит G8 по качеству дорог
С. Миронов: Ключевые задачи транспортного строительства – "выпрямление" коммуникаций, интеграция видов транспорта и объединение очагов роста...
Сергей Миронов считает, что РФ никогда не догонит G8 по качеству дорог 
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что ключевые задачи транспортного строительства – "выпрямление" коммуникаций, интеграция видов транспорта и объединение очагов роста. "Надо смотреть правде в глаза: никакая стратегия, никакая программа ни за пять, ни за двадцать лет не позволят нам преодолеть инфраструктурное отставание от ведущих стран G8, – заявил он на прошедшей накануне в СФ научно-практической конференции на тему "Транспортные коридоры в инновационном развитии экономики регионов". – У США на создание современного инфраструктурного каркаса ушло пятьдесят лет. Индии и Китаю только для первичной транспортной интеграции зон экономического роста понадобилось пятнадцать лет. Кризис заставляет экономить. В ближайшие годы мы должны дать старт реализации четырех важнейших приоритетов транспортного строительства".

Первым таким приоритетом, по его мнению, должны стать скоростные федеральные автомагистрали. "Запланированные правительством многомиллиардные вливания в ремонт автомобильных дорог из прорывной ситуации транспортную систему не выведут. Стране нужны скоростные федеральные автомагистрали, в том числе и включенные в состав международных транспортных коридоров", – считает глава СФ. По его мнению, "параллельно нужно организовать локальное "выпрямление", расширение "узких мест" автодорожной сети там, где это зримо препятствует экономическому росту".
Кроме того, считает С. Миронов, к приоритетам нужно отнести строительство предусмотренных Транспортной стратегией железных дорог в северной и восточной части страны, включая развитие БАМа, а также объединение Транссиба с Транскорейской магистралью. Новые трассы соединят друг с другом месторождения углеводородов и зоны реализации крупных инвестпроектов на Дальнем Востоке, в Восточной и Западной Сибири и на Урале, с северо-западными и дальневосточными морскими портами, а также напрямую с экономиками Юго-Восточной Азии. "Только после этого страна станет конкурентоспособной на мировом рынке транспортных услуг. Только тогда можно будет говорить о капитализации транзитных преимуществ России, способной предложить наиболее экономичный вариант соединения Евросоюза с экономиками Азиатско-Тихоокеанского региона", – полагает С. Миронов.
Третий приоритет, по мнению главы СФ, – создание единой транспортно-логистической системы страны на базе современных логистических схем, обеспечение на ее базе эффективной координации и взаимодействия видов транспорта, создание условий для преодоления региональной неравномерности в развитии транспортной сети. И главное – согласование мощности основных транспортных узлов и транспортных подходов к ним. Нужно соединить все крупные порты с автодорогами и аэропорты – с железными дорогами, считает он.
Еще одним приоритетом С.Миронов назвал развитие государственно-частного партнерства в отрасли транспортного строительства. Для этого, по его словам, придется расширить круг объектов транспорта, не имеющих ограничений на нахождение в частной собственности, но при условии жесткого госрегулирования. "Это непростая задача для нас, законодателей. Но если ее не решить, на реализации Транспортной стратегии придется поставить крест", – заключил С. Миронов.
Комментарии