branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Правительство Москвы придумало, как сократить смертность пешеходов в ДТП

Столичные власти разработали меры для снижения смертности пешеходов в ДТП в 1,5 раза к 2012 году и в 2 раза к 2015 году...
Столичные власти разработали меры для снижения смертности пешеходов в ДТП в 1,5 раза к 2012 году и в 2 раза к 2015 году. Как сообщили в правительстве Москвы, постановление "О мероприятиях по повышению безопасности пешеходов в городе Москве" подписал мэр города Юрий Лужков. В документе отмечается, что численность населения Москвы составляет 11 млн человек, а количество зарегистрированного автотранспорта – 3,5 млн единиц. За 2007 год в дорожно-транспортных происшествиях на территории города погибло 1161 человек, из которых 612 составили пешеходы (52,7%). В целом по России этот показатель равен 45%, в то время как, например, в Великобритании, Японии, Германии число смертельных случаев среди пешеходов не превышает 14% от всех погибших в ДТП. Основными причинами сложившейся ситуации власти Москвы считают: низкий уровень дисциплины водителей и пешеходов; необоснованное снижение требований к созданию безопасных условий движения пешеходов, в том числе детей и инвалидов; несоблюдение нормативных требований в процессе проектирования и эксплуатации объектов улично-дорожной сети; недостатки в организации своевременной и квалифицированной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; несовершенство действующего законодательства, регламентирующего организацию пешеходного движения и надзор за ним в условиях крупных городов. В мэрии признали, что обеспеченность подземными пешеходными переходами улично-дорожной сети Москвы в настоящее время составляет только 25-30% от требуемого количества.

Для того чтобы справиться с этими проблемами, городские власти намерены до конца 2008 года определить места, требующие дополнительной установки искусственных неровностей, так называемых "лежачих полицейских". С 1 июля 2009 года будет введено дежурство 15 автомобилей "скорой помощи" у стационарных постов ДПС на МКАД и в местах высокой концентрации ДТП. Первоочередными названы мероприятия по обеспечению безопасности детей с привлечением городских организаций, дошкольных и образовательных учреждений, общественности, родителей, всего взрослого населения, в том числе: включение в программу обучения дошкольных и общеобразовательных учреждений дисциплины по изучению ПДД не менее двух академических часов в неделю; проведение выставок, конкурсов, викторин, спортивных и других массовых мероприятий по тематике ПДД; создание кружков юных инспекторов движения; оборудование во всех общеобразовательных учреждениях города Москвы детских городков по обучению ПДД (фрагментов проезжей части); подготовка и показ тематических рубрик и сюжетов по ПДД на столичных теле- и радиоканалах; создание теле- и радиопрограмм по ПДД; создание службы волонтеров (народных дружин) для работы по организации движения пешеходов в утренние и вечерние часы и др.