branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Автоперевозчикам позволят возить опасные грузы без спецразрешений

В СФ поддерживают законопроект, сокращающий перечень опасных грузов, на перевозку которых требуется разрешение...
Автоперевозчикам позволят возить опасные грузы без спецразрешений
Автоперевозчикам позволят возить опасные грузы без спецразрешений
Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддерживает предложение правительства существенно сократить перечень опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, сообщил глава комитета Валентин Завадников. Комитет на прошедшем накануне заседании поддержал концепцию поправок в закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (о применении норм Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов), сказал сенатор.


В. Завадников пояснил, что законопроект направлен на устранение административных барьеров и ограничений развития международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации путем значительного сокращения перечня опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор и контроль в сфере транспорта. "В условиях динамичного развития экономики РФ стремительными темпами увеличивается объем международных автомобильных перевозок, выполняемых как иностранными, так и российскими перевозчиками", – отметил он.

Действующая редакция ст. 4 рассматриваемого закона предусматривает, что международные автомобильные перевозки всех видов опасных грузов (в том числе грузов низкой и средней степени опасности) осуществляются в соответствии со специальными разрешениями. По информации Министерства транспорта РФ, объем международных перевозок опасных грузов всех степеней опасности составляет около 4 млн т ежегодно, что требует оформления более 400 тыс. специальных разрешений. В настоящее время такие разрешения выдаются на перевозку около 5,5 тыс. наименований грузов. В том числе необходимо оформлять разрешения на перевозку угля, торфа, некоторых видов бытовой химии, которые формально относятся к опасным грузам, но не представляют реальной угрозы безопасности при их перевозке, отметил В. Завадников. По его словам, поправки в данный закон позволят сократить перечень грузов, перевозка которых осуществляется в соответствии со специальными разрешениями, до 1,5 тыс. наименований. Основным критерием отнесения грузов к категории повышенной опасности является возможность их использования не по назначению, а в террористических и преступных целях, возникновения реальной угрозы серьезных негативных последствий (таких как многочисленные людские потери или массовые разрушения). К таким грузам относятся ядерные и радиоактивные материалы, взрывчатые вещества и изделия, воспламеняющиеся и токсичные газы, инфекционные вещества и др.

В. Завадников подчеркнул, что "новации законопроекта значительно облегчат деятельность участников рынка автоперевозок; будут способствовать усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок грузов повышенной опасности, что в настоящее время является затруднительным в связи со значительным объемом выдаваемых разрешений". При этом сенатор отметил, что отмена разрешений для грузов низкой и средней степени опасности не освобождает участников перевозочного процесса от выполнения предусмотренных федеральным законом требований и ограничений, направленных на обеспечение безопасности транспортировки данных материалов. К ним относятся требования к маркировке груза, техническим характеристикам транспортных средств, к персоналу, осуществляющему перевозку, и др.