Autonews
Август стал кризисным месяцем для российского авторынка
Новости 12 сентября 2008
Новости 12 сентября 2008
Август стал кризисным месяцем для российского авторынка
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж иномарок в России за восемь месяцев этого года...
Август стал кризисным месяцем для российского авторынка 
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж иномарок в России за восемь месяцев этого года. С января по август в стране было продано 1,43 млн иномарок, рост составил 43%. Однако в августе продажи увеличились всего лишь на 23% – было продано 175,6 тыс. автомобилей. Еще в июле рост составлял 40% по сравнению с июлем прошлого года (в июле этого года было продано 199,3 тыс.).
Отрицательные величины появились в таблицах АЕБ уже раньше. Однако до сих пор падение встречалось в основном у китайских брендов, у Citroen и Daewoo, а также у Fiat. Теперь падение коснулось таких грандов, как Chevrolet. Лидер рынка потерял 5% в августе. Кроме того, на 19% упали продажи Mitsubishi, на 7% – Renault, на 8% – Kia, на 48% – Volvo, на 18% – Mercedes-Benz. При этом значительное количество производителей из первой двадцатки снова серьезно увеличило свои продажи в августе: Mazda – на 84%, Honda – на 144%, Skoda – на 109%, Volkswagen – на 70%, Peugeot – на 84%, Fiat – на 456%, Subaru – на 70%.

Снижение продаж ударило прежде всего по массовым моделям. Падение наблюдалось у Renault Logan, входящего в тройку лидеров (5,06 тыс. автомобилей за август, падение на 9%). Упали продажи обеих массовых моделей Chevrolet: Niva на 3% (3,5 тыс.) и Lanos на 52% (2,9 тыс.). Снизились продажи двух из трех (кроме Qashqai) массовых моделей Nissan: Almera на 31% (1,4 тыс.), а X-Trail (старый и новый) – на 10% (2,2 тыс.). Кроме того, "просели" продажи Kia Spectra на 16% (2,5 тыс.), а также Daewoo Matiz на 13% (3,9 тыс.).
Комментарии