branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Август стал кризисным месяцем для российского авторынка

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж иномарок в России за восемь месяцев этого года...
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж иномарок в России за восемь месяцев этого года. С января по август в стране было продано 1,43 млн иномарок, рост составил 43%. Однако в августе продажи увеличились всего лишь на 23% – было продано 175,6 тыс. автомобилей. Еще в июле рост составлял 40% по сравнению с июлем прошлого года (в июле этого года было продано 199,3 тыс.).
Отрицательные величины появились в таблицах АЕБ уже раньше. Однако до сих пор падение встречалось в основном у китайских брендов, у Citroen и Daewoo, а также у Fiat. Теперь падение коснулось таких грандов, как Chevrolet. Лидер рынка потерял 5% в августе. Кроме того, на 19% упали продажи Mitsubishi, на 7% – Renault, на 8% – Kia, на 48% – Volvo, на 18% – Mercedes-Benz. При этом значительное количество производителей из первой двадцатки снова серьезно увеличило свои продажи в августе: Mazda – на 84%, Honda – на 144%, Skoda – на 109%, Volkswagen – на 70%, Peugeot – на 84%, Fiat – на 456%, Subaru – на 70%.

Снижение продаж ударило прежде всего по массовым моделям. Падение наблюдалось у Renault Logan, входящего в тройку лидеров (5,06 тыс. автомобилей за август, падение на 9%). Упали продажи обеих массовых моделей Chevrolet: Niva на 3% (3,5 тыс.) и Lanos на 52% (2,9 тыс.). Снизились продажи двух из трех (кроме Qashqai) массовых моделей Nissan: Almera на 31% (1,4 тыс.), а X-Trail (старый и новый) – на 10% (2,2 тыс.). Кроме того, "просели" продажи Kia Spectra на 16% (2,5 тыс.), а также Daewoo Matiz на 13% (3,9 тыс.).