branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В спальных районах Москвы проложат новые линии трамвая

Трамвай в ближайшие годы будет развиваться в Москве в районах массовой жилой застройки, а также как хордовые соединения...
Трамвай в ближайшие годы будет развиваться в Москве в районах массовой жилой застройки, а также как хордовые соединения, сообщил журналистам генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов. По его словам, необходимость скоростного трамвая в центре города отсутствует. "В центре очень хорошо развит метрополитен, практически все станции находятся в пешеходной доступности, а вот в районах массовой жилой застройки трамвай необходим", – рассказал П. Иванов.
Он привел для примера Лесную улицу, где трамвай был снят 28 июня текущего года и заменен автобусным маршрутом. "На принятие такого решения повлияло то, что трамвай шел посреди оживленного транспортного потока и количество полученных травм пассажирами от нарушений правил автомобильного движения на этом участке в два-три раза превышало средние показатели по Москве", – рассказал глава "Мосгортранса".
Гендиректор отметил, что отдельные "островки" для посадки пассажиров сделать на этой улице было невозможно. При этом он добавил, что если два трамвайных маршрута перевозили 2400 пассажиров в день, то сейчас автобус перевозит порядка 2100 пассажиров.

П. Иванов также рассказал, что трамвайное депо имени Апакова будет перенесено в район Бирюлево-Западное к 2010-2012 гг. "Связано это с тем, что, ситуация на Шаболовке такая же, как на Лесной", – подчеркнул П. Иванов. Между тем он пообещал, что единственная трамвайная линия в историческом центре Москвы от Павелецкого вокзала до станции метро "Чистые пруды" будет сохранена.
Сегодня общая протяженность трамвайных путей в Москве составляет 424,82 км. В местах пересечения трамвайных путей с автомагистралями устроено 59 переездов с покрытием из резиновых панелей, что составляет около 3,1 км пути.
В рамках пилотного проекта в ближайшее время планируется организация первой линии скоростного трамвая от шоссе Энтузиастов в район Новокосино. "Все проектные работы на этой линии завершены, сейчас идет проработка источников финансирования", – отметил П. Иванов.
По его словам, на линии будут эксплуатироваться современные низкопольные трамваи. "Мы ведем переговоры в том числе с концерном Siemens о производстве для Москвы современных трамваев", – подчеркнул чиновник.