Бюрократы мешают освоению дорожного бюджета Москвы
Новости 4 июня 2008
Новости 4 июня 2008
Бюрократы мешают освоению дорожного бюджета Москвы
Столичные власти признали, что средства федерального бюджета, выделенные на строительство дорог, недоосвоены...
Бюрократы мешают освоению дорожного бюджета Москвы 
Столичные власти признали, что средства федерального бюджета, выделенные на дорожное строительство в Москве, недоосвоены. Как сообщил журналистам первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, заключения Счетной палаты РФ о недостаточном освоении средств федерального бюджета, выделенных на дорожное строительство в Москве, отчасти справедливы. "Причину этому надо искать не в медлительности строителей, а в излишней забюрократизированности процесса выделения денег", – подчеркнул он. По словам Ю. Росляка, в прошлом году на финансирование дорожно-мостового строительства в Москве всего было направлено 58,9 млрд руб. Из них 11 млрд руб. – средства федерального бюджета, выделенные столице в два этапа: первая субсидия в размере 5,7 млрд руб. была получена в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", вторая в объеме 5,3 млрд руб. выделялась на "строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования" напрямую из бюджета РФ. Именно средства второго транша и не были израсходованы до конца в 2007 г.

"Дело в том, что только 9 июня 2007 г. вышло постановление правительства РФ № 358, определившее правила предоставления подобных субсидий. В соответствии с ним для получения средств в бюджете Москвы необходимо было прописать пообъектный перечень будущих расходов, разделив дороги, строящиеся за счет средств столицы и за счет средств федеральной субсидии. Правительству Москвы пришлось выпускать распорядительный документ, уточнять закон города о бюджете, что заняло определенное время", – уточнил заместитель мэра. После улаживания этих процедур только в ноябре 2007 г. было подписано соглашение между госзаказчиком – Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и правительством Москвы о начале выделения субсидии в размере 5,3 млрд руб. Освоить соответствующую сумму до конца года технологически не представилось возможным. "В результате ее часть не пропала, а перенесена в бюджет 2008 г. и будет израсходована строго на означенные в соглашении цели, как того и требуют федеральные нормативы", – подчеркнул Ю. Росляк.
Однако, по его мнению, подобная ситуация повторяется в текущем и может повториться в будущем году. "Дело в том, что уже сейчас столица формирует бюджет и адресную инвестиционную программу 2009-2011 гг. Уже известно, что по федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы РФ" Москва получит из бюджета РФ в 2009 г. 3,82 млрд руб., соответственно, есть возможность обозначить объекты для их применения. Прописать перечень объектов для финансирования по статье "Строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования" в целях освоения средств уже с начала года невозможно, так как объемы субсидий на этот вид строительства Москве, да и другим регионам, неизвестны", – отметил Ю. Росляк. По его словам, "необходимо переходить на предоставление целевых субсидий бюджетам регионов, тогда все встанет на свои места".
Комментарии