branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Бюрократы мешают освоению дорожного бюджета Москвы

Столичные власти признали, что средства федерального бюджета, выделенные на строительство дорог, недоосвоены...
Столичные власти признали, что средства федерального бюджета, выделенные на дорожное строительство в Москве, недоосвоены. Как сообщил журналистам первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, заключения Счетной палаты РФ о недостаточном освоении средств федерального бюджета, выделенных на дорожное строительство в Москве, отчасти справедливы. "Причину этому надо искать не в медлительности строителей, а в излишней забюрократизированности процесса выделения денег", – подчеркнул он. По словам Ю. Росляка, в прошлом году на финансирование дорожно-мостового строительства в Москве всего было направлено 58,9 млрд руб. Из них 11 млрд руб. – средства федерального бюджета, выделенные столице в два этапа: первая субсидия в размере 5,7 млрд руб. была получена в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", вторая в объеме 5,3 млрд руб. выделялась на "строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования" напрямую из бюджета РФ. Именно средства второго транша и не были израсходованы до конца в 2007 г.

"Дело в том, что только 9 июня 2007 г. вышло постановление правительства РФ № 358, определившее правила предоставления подобных субсидий. В соответствии с ним для получения средств в бюджете Москвы необходимо было прописать пообъектный перечень будущих расходов, разделив дороги, строящиеся за счет средств столицы и за счет средств федеральной субсидии. Правительству Москвы пришлось выпускать распорядительный документ, уточнять закон города о бюджете, что заняло определенное время", – уточнил заместитель мэра. После улаживания этих процедур только в ноябре 2007 г. было подписано соглашение между госзаказчиком – Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и правительством Москвы о начале выделения субсидии в размере 5,3 млрд руб. Освоить соответствующую сумму до конца года технологически не представилось возможным. "В результате ее часть не пропала, а перенесена в бюджет 2008 г. и будет израсходована строго на означенные в соглашении цели, как того и требуют федеральные нормативы", – подчеркнул Ю. Росляк.
Однако, по его мнению, подобная ситуация повторяется в текущем и может повториться в будущем году. "Дело в том, что уже сейчас столица формирует бюджет и адресную инвестиционную программу 2009-2011 гг. Уже известно, что по федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы РФ" Москва получит из бюджета РФ в 2009 г. 3,82 млрд руб., соответственно, есть возможность обозначить объекты для их применения. Прописать перечень объектов для финансирования по статье "Строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования" в целях освоения средств уже с начала года невозможно, так как объемы субсидий на этот вид строительства Москве, да и другим регионам, неизвестны", – отметил Ю. Росляк. По его словам, "необходимо переходить на предоставление целевых субсидий бюджетам регионов, тогда все встанет на свои места".