Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Стандарту "Евро-4" соответствует только 2% российского бензина
Стандарту "Евро-4" соответствует только 2% российского бензина
Новости 11 марта 2008
Новости 11 марта 2008
Стандарту "Евро-4" соответствует только 2% российского бензина
МТА: С насыщением рынка качественным бензином согласно новому техрегламенту будут выравниваться и цены на него...
Стандарту Евро-4 соответствует только 2% российского бензина 
По мере насыщения российского рынка более качественным топливом в соответствии с новым техническим регламентом будут "выравниваться" цены на нефтепродукты. Такое мнение высказал на пресс-конференции исполнительный директор Московской топливной ассоциации (МТА) Григорий Сергиенко. "Цены тянет вниз некачественное топливо. По мере выдавливания этого топлива с рынка цены будут выравниваться", – добавил он. Вместе с тем эксперт не ответил утвердительно на вопрос, ожидается ли подорожание топлива с вступлением в силу техрегламента.

Г. Сергиенко сообщил, что в 2007 г. в России было произведено 35 млн т бензина (рост примерно на 2,5% по сравнению с 2006 г.), половина от этого объема соответствует стандарту "Евро-2", 7% – "Евро-3" и 2% – "Евро-4". Только в Москве ежегодно потребляется 3,1 млн т бензина (в том числе 2,5 млн т бензина, соответствующего "Евро-2"). При этом, по данным Московской топливной ассоциации, 30% реализуемого в столице бензина – некачественные. Количество автомобилей в городе насчитывает около 3,5 млн, 40% из которых – иномарки. "Государство вводит требования "Евро-2" (на первом этапе действия регламента), так как лучшим требованиям мы пока не можем удовлетворить", – указал эксперт, добавив, что "даже если со всех заводов ввезти в Москву "Евро-3", ее потребности все равно не будут удовлетворены".

Исполнительный директор МТА обратил внимание, что вступление нового техрегламента в силу повлечет за собой серьезную модернизацию мощностей российских перерабатывающих заводов. Он считает необходимым экономически стимулировать производство качественного топлива, например, через акцизы на бензин.

Г. Сергиенко, кроме того, поддерживает использование газомоторного топлива. На сегодняшний день оно непопулярно у автовладельцев по ряду факторов, среди которых высокая цена установки необходимого оборудования и малое количество соответствующих АЗС. Кроме того, указал он, и "тем, кто строит газовые заправки, тяжело вести бизнес". Г. Сергиенко высказался за принятие мер для того, чтобы этот сегмент рынка был выгоден как для владельцев автомобилей, так и производителей топлива.

В целом переход на новые стандарты топлива "будет очень плавный", считает руководитель Московской топливной ассоциации. Он напомнил, что мягкое разграничение по срокам допускает, что выпускаемый сегодня бензин, только без металлосодержащих присадок, "будет в обороте еще пять лет". Это важно с учетом того, что значительные запасы этого бензина значатся в госрезерве. Г. Сергиенко не исключил, что "будут корректировки, так как определенная часть промышленности не успеет перейти на новые стандарты".
Комментарии