branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Сотрудников ГИБДД будут штрафовать за пробки

СФ подготовил законодательную инициативу, по которой сотрудников ГИБДД будут штрафовать за пробки на дорогах...
Совет Федерации предлагает ввести норму закона, позволяющую штрафовать сотрудников ГИБДД за пробки на дорогах. На пленарном заседании СФ в пятницу было принято решение направить в Госдуму в качестве законодательной инициативы Совета Федерации законопроект, вносящий изменения в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях.

Законопроект, автором которого является председатель промышленного комитета СФ Валентин Завадников, вводит презумпцию равенства всех участников дорожного движения, когда приоритет может быть только у специализированного транспортного средства. Считаться таковым сможет лишь автомобиль, имеющий не только "мигалку" или соответствующий звуковой сигнал, но и специальную цветографическую схему на своем борту. При этом регламентация использования "мигалок" будет происходить не на основании постановлений различных органов власти, а на основе закона. Как пояснил В. Завадников, вводится норма, когда различные должностные лица, в том числе сотрудники ГИБДД, могут быть оштрафованы за незаконное ограничение движения транспортных средств в размере от 20 до 30 тыс. руб., что, по замыслу разработчиков закона, позволит улучшить ситуацию с пробками на дорогах.

Кроме того, отметил сенатор, законопроект устанавливает повышенные требования к квалификации водителей специализированных транспортных средств, поскольку движение указанных транспортных средств по срочным вызовам осуществляется с предоставлением преимуществ, требует значительного опыта вождения и при несоблюдении правил дорожного движения снижает его безопасность. Соответственно, водители таких транспортных средств должны быть старше 20 лет и иметь стаж управления не менее двух лет.

По мнению Совета Федерации, комплексное изменение законодательства, осуществляемое законопроектом, позволит расширить нормативную базу обеспечения безопасности дорожного движения, на практике обеспечить равные права его участникам, а также повысить уровень правового регулирования вопросов применения специальных сигналов, одновременно уточняя вопросы привлечения к ответственности субъектов правоприменения за несоблюдение требований, установленных законом.