branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Немецкие автоклубы выступили против ограничения скорости на автобанах

Автомобильные клубы и автопроизводители Германии критикуют требование СДПГ об ограничении скорости на автобанах...
Автомобильные клубы Германии подвергли критике недавнее решение съезда Социал-демократической партии (СДПГ), в котором делегаты требуют ввести на немецких автобанах ограничение скорости до 130 км/ч. Руководство социал-демократов обосновало свое решение тем, что ограничение скорости пойдет на пользу экологии, а также увеличит безопасность на автобанах. За общее ограничение скорости на автобанах в Германии, кроме социал-демократов, выступают также "зеленые" и Левая партия.

По мнению ведущих клубов, представляющих интересы автолюбителей ФРГ, – Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) и Автомобильного клуба Германии (AvD), – в таком ограничении нет необходимости ни с точки зрения защиты климата, ни для повышения безопасности движения, передает Deutsche Welle. По данным ADAC, движение по автобанам в Германии является в три раза более безопасным, чем по другим дорогам, а снижение выбросов углекислого газа после введения ограничения составит всего 0,5%. Кроме того, по данным AvD, средняя скорость движения по немецким автобанам уже сейчас составляет 117 км/ч.
Напомним, требование немецких социал-демократов об ограничении скорости на автобанах до 130 км/ч также вызвало резкую критику их партнеров по правящей коалиции. Федеральный канцлер страны Ангела Меркель сразу же после съезда партнеров по коалиции однозначно отклонила эту идею. "При мне этого не будет", – сказала она в одном из интервью. По мнению А. Меркель, более эффективным инструментом являются современные электронные системы управления транспортными потоками, которые могут в том числе и предотвратить образование пробок, наносящих не меньший вред экологии, чем высокие скорости.
Глава ADAC Петер Майер, в свою очередь, считает, что электронные системы управления могли бы вводить гибкое ограничение скорости на отдельных участках дорог в определенные часы в зависимости от интенсивности движения. Глава Федерального объединения автомобильной промышленности Германии (VDA) Маттиас Виссман также заявил, что скоростной лимит принесет лишь очень незначительную экологическую пользу. По его мнению, в этом плане гораздо продуктивнее было бы быстрое введение налога на автомобили, объем которого будет привязан в к эмиссии углекислого газа.
Ограничение скорости существует во многих европейских странах. Так, в Бельгии и Нидерландах оно составляет 120 км/ч, во Франции и Австрии - 130 км/ч.