branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

BMW планирует купить или создать "с нуля" еще одну марку

BMW планирует увеличить розничные продажи автомобилей более чем до 2 млн в год к 2020 г...
Немецкий автомобильный концерн BMW AG планирует довести объем своих розничных продаж до 1,8 млн автомобилей в год к 2012 г., а к 2020 г. увеличить розничные продажи до величины, "значительно большей", чем 2 млн машин в год. Такие планы были озвучены автоконцерном в рамках стратегической программы развития до 2020 г., о которой было объявлено в распространенном сегодня пресс-релизе автоконцерна.
Как сообщил BMW, к 2020 г. автоконцерн также рассчитывает увеличить на 50% выпуск мотоциклов и довести их производство до 150 тыс. в год.

В числе других задач, поставленных в рамках программы развития компании, BMW назвал увеличение рентабельности автомобильного сегмента до 26% и снижение издержек на 6 млрд евро к 2012 г. BMW рассчитывает реализовать эти цели за счет последовательного сокращения производственных, маркетинговых и административных издержек во всех подразделениях концерна.
Компания также пообещала выплатить акционерам сравнительно высокие дивиденды за 2007 г. и направить дополнительные денежные средства на выполнение своих пенсионных обязательств.
Представляя новую стратегию развития, автоконцерн также объявил о том, что компания готова к потенциальным слияниям для поддержания своего роста. Представители BMW отметили, что руководство компании уже рассматривало вариант покупки или открытия новой торговой марки в дополнение к принадлежащим компании брендам BMW, MINI и Rolls-Royce. Информация о возможном запуске новой марки BMW появилась ранее и в немецкой прессе.
Утверждение новой стратегии развития BMW связано с необходимостью обеспечить возвращение компании на лидирующие позиции на мировом автомобильном рынке, несколько пошатнувшиеся за последние годы. Так, чистая прибыль BMW по итогам первого полугодия 2007 г. снизилась на 22,8% – до 1,34 млрд евро по сравнению с 1,74 млрд евро, полученными за аналогичный период годом ранее. Прибыль до налогообложения, составив 1,92 млрд евро, оказалась ниже аналогичного показателя за первое полугодие 2006 г., зафиксированного на отметке 2,53 млрд евро, на 24,2%. BMW связывает эти результаты, в частности, со снижением рентабельности ключевого автоподразделения. Не самые удачные финансовые показатели автоконцерна последних лет позволили его главным европейским конкурентам – Volkswagen и DaimlerChrysler – обойти BMW по рентабельности и прибыльности акций.