Объем продаж легковых автомобилей в России может вырасти более чем вдвое – с 45 млрд долл. в 2007 г. до 96 млрд долл. в 2011 г. Такая оценка потенциала российского авторынка содержится в исследовании компании PricewaterhouseCoopers. В исследовании отмечается, что такие показатели могут быть достигнуты при выполнении трех ключевых условий: росте располагаемого дохода населения с 695 млрд долл. в 2007 г. до 1198 млрд долл. в 2011 г., увеличении доли автомобилей, продающихся в кредит
, с 25% до 50% и достижении средней цены автомобиля к 2011 г. 20 тыс. долл. По оценке компании, указанный результат будет достигнут, если половина приобретений автомобилей будет формироваться из собственных средств граждан, а половина – за счет автокредитов.
Как отмечает PwC, за последние 5 лет средняя цена автомобиля увеличилась с 7,5 тыс. долл. до более чем 17 тыс. долл., что произошло в первую очередь из-за изменения структуры рынка. Процесс реструктуризации рынка практически завершен, поэтому к 2011 г. средняя цена автомобиля, скорее всего, не превысит 20-22 тыс. долл., прогнозируют специалисты компании.
Снижающее влияние на среднюю цену автомобиля оказывают: ослабление доллара, увеличивающаяся конкуренция производителей и продавцов, вступление России в ВТО, развитие местного производства иномарок, а также экспансия дешевых (в частности, китайских) автомобилей.
Напротив, повышающее влияние оказывают такие факторы, как рост инфляции, увеличение доли иномарок, вытеснение дешевых российских автомобилей, увеличение доли качественных, дорогих автомобилей в общих продажах, увеличение располагаемых доходов населения, а также дефицит автомобилей.
Согласно оценкам PwC, потенциальное производство иномарок в России возрастет более чем в 5 раз – с 300 тыс. шт. в 2006 г. до более 1,5 млн шт. в 2010 г., а производство китайских автомобилей на территории РФ может увеличиться почти в 30 раз – до 440 тыс. шт. в 2010 г.
По мнению специалистов PwC, Россия имеет потенциал стать первым по величине рынком в Европе и войти в пятерку крупнейших в мире.
Как отмечает PwC, за последние 5 лет средняя цена автомобиля увеличилась с 7,5 тыс. долл. до более чем 17 тыс. долл., что произошло в первую очередь из-за изменения структуры рынка. Процесс реструктуризации рынка практически завершен, поэтому к 2011 г. средняя цена автомобиля, скорее всего, не превысит 20-22 тыс. долл., прогнозируют специалисты компании.
Снижающее влияние на среднюю цену автомобиля оказывают: ослабление доллара, увеличивающаяся конкуренция производителей и продавцов, вступление России в ВТО, развитие местного производства иномарок, а также экспансия дешевых (в частности, китайских) автомобилей.
Напротив, повышающее влияние оказывают такие факторы, как рост инфляции, увеличение доли иномарок, вытеснение дешевых российских автомобилей, увеличение доли качественных, дорогих автомобилей в общих продажах, увеличение располагаемых доходов населения, а также дефицит автомобилей.
Согласно оценкам PwC, потенциальное производство иномарок в России возрастет более чем в 5 раз – с 300 тыс. шт. в 2006 г. до более 1,5 млн шт. в 2010 г., а производство китайских автомобилей на территории РФ может увеличиться почти в 30 раз – до 440 тыс. шт. в 2010 г.
По мнению специалистов PwC, Россия имеет потенциал стать первым по величине рынком в Европе и войти в пятерку крупнейших в мире.