Первые гаражи-стоянки по программе "Народный гараж" могут появиться в Москве уже в будущем году. Об этом заявил журналистам первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский.
"В настоящее время по инициативе жителей, управ районов и префектур выделено 100 земельных участков для строительства гаражей по данной программе. Разработано 42 комплекта исходно-разрешительной документации. По 33 адресам – это около 5 тысяч машино-мест – уже проведены конкурсы по подбору проектных организаций. В августе текущего года мы должны получить готовую проектно-сметную документацию, чтобы в четвертом квартале выйти на площадки и приступить к строительству. Мы планируем, что 20 объектов из этих адресов будут введены в эксплуатацию уже в будущем году", – сказал К. Королевский.
Первый заместитель Департамента градостроительства также сообщил об изменении механизма финансирования программы "Народный гараж".
Суть новации, по словам К. Королевского, заключается в следующем: "Управлению гаражного строительства Москвы, которое выступает заказчиком строительства по данной программе, выделяется бюджетный кредит. Данное Управление организует весь процесс строительства, проводит конкурс по подбору генподрядчика, а затем реализует машино-места жителям близлежащих домов".
"Предполагается, что машино-места будут предоставляться москвичам-льготникам в аренду по муниципальным ставкам, либо в аренду с правом выкупа машино-места, либо продаваться с минимальной наценкой", – пояснил Первый заместитель Департамента градостроительства.
К. Королевский отметил, что цена продажи одного машино-места по программе "Народный гараж" планируется на 30%-40% ниже рыночной. "Фактически это прямая себестоимость строительства", – добавил он. При этом К. Королевский подчеркнул, что минимальная себестоимость строительства наземного гаражного комплекса в Москве составляет на сегодняшний день от 150 тысяч рублей за машино-место площадью около 40 кв. м.
"В настоящее время по инициативе жителей, управ районов и префектур выделено 100 земельных участков для строительства гаражей по данной программе. Разработано 42 комплекта исходно-разрешительной документации. По 33 адресам – это около 5 тысяч машино-мест – уже проведены конкурсы по подбору проектных организаций. В августе текущего года мы должны получить готовую проектно-сметную документацию, чтобы в четвертом квартале выйти на площадки и приступить к строительству. Мы планируем, что 20 объектов из этих адресов будут введены в эксплуатацию уже в будущем году", – сказал К. Королевский.
Первый заместитель Департамента градостроительства также сообщил об изменении механизма финансирования программы "Народный гараж".
Суть новации, по словам К. Королевского, заключается в следующем: "Управлению гаражного строительства Москвы, которое выступает заказчиком строительства по данной программе, выделяется бюджетный кредит. Данное Управление организует весь процесс строительства, проводит конкурс по подбору генподрядчика, а затем реализует машино-места жителям близлежащих домов".
"Предполагается, что машино-места будут предоставляться москвичам-льготникам в аренду по муниципальным ставкам, либо в аренду с правом выкупа машино-места, либо продаваться с минимальной наценкой", – пояснил Первый заместитель Департамента градостроительства.
К. Королевский отметил, что цена продажи одного машино-места по программе "Народный гараж" планируется на 30%-40% ниже рыночной. "Фактически это прямая себестоимость строительства", – добавил он. При этом К. Королевский подчеркнул, что минимальная себестоимость строительства наземного гаражного комплекса в Москве составляет на сегодняшний день от 150 тысяч рублей за машино-место площадью около 40 кв. м.