![В Берлине начался эксперимент по обкатке водородных автомобилей](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/85/754788615258851.jpeg)
В Берлине начался эксперимент по обкатке водородных автомобилей
В Берлине стартовал экспериментальный проект "Водород", посвященный испытаниям и популяризации среди населения Германии автомобилей, работающих на водороде. Опыт продлится до конца 2006 года. В его рамках по улицам Берлина будут ездить 16 водородных автомобилей, предоставленных компаниями BMW, DaimlerChrysler, Ford и GM-Opel. Ездить на них, подавая пример гражданам, будут городские и федеральные чиновники, в том числе комиссар Еврокомиссии Гюнтер Форхойген (Guenter Vorheugen) и федеральный министр транспорта Вольфганг Тифензее (Wolfgang Tiefensee).
Для обеспечения проекта "Водород" были построены 2 заправочные станции , информационный центр и сервисная станция для водородных автомобилей.
В общей сложности проект исследует три различных метода получения водорода, а также три вида водородного привода. На сжиженном водороде эксплуатируются автомобили Opel и BMW (Opel использует топливные элементы, а BMW — водородный двигатель внутреннего сгорания). Автомобили с топливными элементами фирм DaimlerChrysler и Ford эксплуатируются на газообразном водороде.
BMW предоставил для проекта два седана 7-й серии, DaimlerChrysler — десять автомобилей A-класса F-Cell, Ford — три автомобиля Focus, а GM-Opel — HydroGen3. Все автомобили не производят каких-либо вредных выбросов: из выхлопной трубы идет чистый водяной пар. Автомобили уже прошли необходимые испытания, теперь проверяется их поведение в повседневном городском трафике. Испытания автомобилей на водороде идут уже не первый год, однако сегодня проект "Водород" — самый крупный и разносторонний в мире. Участие в нем представителей власти должно одновременно стать рекламой: до сих пор в сознании обывателей водородные двигатели считались некой эффектной, но непрактичной выдумкой ученых.
Для обеспечения проекта "Водород" были построены 2 заправочные станции , информационный центр и сервисная станция для водородных автомобилей.
В общей сложности проект исследует три различных метода получения водорода, а также три вида водородного привода. На сжиженном водороде эксплуатируются автомобили Opel и BMW (Opel использует топливные элементы, а BMW — водородный двигатель внутреннего сгорания). Автомобили с топливными элементами фирм DaimlerChrysler и Ford эксплуатируются на газообразном водороде.
BMW предоставил для проекта два седана 7-й серии, DaimlerChrysler — десять автомобилей A-класса F-Cell, Ford — три автомобиля Focus, а GM-Opel — HydroGen3. Все автомобили не производят каких-либо вредных выбросов: из выхлопной трубы идет чистый водяной пар. Автомобили уже прошли необходимые испытания, теперь проверяется их поведение в повседневном городском трафике. Испытания автомобилей на водороде идут уже не первый год, однако сегодня проект "Водород" — самый крупный и разносторонний в мире. Участие в нем представителей власти должно одновременно стать рекламой: до сих пор в сознании обывателей водородные двигатели считались некой эффектной, но непрактичной выдумкой ученых.